Вывоз ТКО: вопросы разные

Вывоз ТКО: вопросы разные

Состоялась встреча жителей Красного Сулина с представителем регионального оператора по   обращению с твердыми коммунальными отходами.

На встрече присутствовали заместитель Главы Администрации района Р.В. Свердлов и глава Администрации Красносулинского городского поселения П.А. Грузинов, а также заместитель генерального директора ООО "Экострой-Дон" К.Н. Гуреева.

Надо сказать, что ситуация по темам задаваемых вопросов прояснилась довольно быстро. Меньше всего было вопросов от жителей многоквартирных домов. Их в основном интересовали частности. Например, оплата в случае отсутствия жильцов по месту прописки.

А вот общий вопрос для всех - отсутствие квитанций в течение двух месяцев. При этом люди теряют льготу по компенсации оплаты услуги ЖКХ. На это представитель компании возразила: "Вам на днях принесут квитанцию сразу за два месяца. Что касается компенсационных выплат, то вы их не потеряете, так как есть договоренность с УСЗН".

Основными же "поставщиками" проблемных вопросов стали именно предприниматели и жители частного сектора.

И первый же подошедший к микрофону задал вопрос, волнующий все предпринимательское сообщество Красного Сулина: "Почему для предпринимателей ТКО насчитываются по квадратным метрам? Если раньше мы платили сотни рублей, то сейчас - тысячи".

У предпринимателей закономерно возникал вопрос: где можно взять столько мусора?

К.Н. Гуреева пыталась ответить: "Мы считаем по общей площади. В магазине скапливается много картонных коробок, особенно если он продовольственный. Предоставьте нам договор и акты, сколько и куда сдаете эти коробки. Мы будем работать с каждым предпринимателем индивидуально".

Но все дело в том, что предприниматели имеют дело по вывозу картона в основном с частниками. И здесь ни о каком договоре и речи не может быть.

С другой стороны, как сказала Гуреева, если предприниматель заплатит за 1 м3, а вывезет 7 м3 за счет картона (картон вообще стал камнем преткновения), то административная комиссия потребует с нас отчетность - договор. Озвученное предпринимателями: "У нас забирают мусор по нашей  заявке по мере накопления" вызвало отпор со стороны представителя компании: "Мы по санитарным нормам должны вывозить его раз в неделю".

Был и такой вопрос - слишком резкий скачок в тарифе, вызвавший такое же резкое неприятие населения. Ответ: "В Красном Сулине тариф не меняется с 2008 года, а вот, например, в Каменске и других городах его поднимали постепенно. Поэтому процесс прошел менее болезненно".

Возмущение зала было и по поводу того, что представитель компании, который, по идее, должен решать все накопившиеся вопросы на рабочем месте по адресу: ул. Заводская, 1, принимает до обеда или максимум до 15 часов. И он на весь Красный Сулин один-единственный. А ведь ему еще вменяется в обязанность заключать с населением договоры.

Еще был вопрос о завышенном тарифе. Но к этому вопросу компания оказалась непричастна. Тариф разрабатывали специалисты института из Ярославля по договору с Министерством ЖКХ. Они приезжали в Красный Сулин и делали замеры.

Волновало жителей и отсутствие новых контейнеров на площадках. Оказывается, 96 евроконтейнеров уже получены. В июле их установят в центральной части города, в октябре - на периферии. Выяснился и такой момент: ранее ценообразование проходило без НДС. Теперь - с ним, да вдобавок еще и со сбором на негативное воздействие на окружающую среду (не путать с экологическим сбором!).

У жителей частного сектора тоже накопилось немало вопросов. Например, жители ул. Дачной (п. Сулин) жаловались на резкое ухудшение качества услуг: машина к ним заезжает нерегулярно. Много нареканий поступило от жителей поселков Юркин Кут и Луначарского.

А когда к микрофону подошла пожилая жительница села, то сказала следующее: "Я никогда не платила за мусор. И платить не буду. У меня безотходный процесс. Остатки продовольственные - на корм животным, непродовольственные - сгорят в печи". Но и здесь выяснился такой нюанс: в печи можно сжигать далеко не все.

Коснулись и такого щепетильного вопроса: из чего складывается тариф. Оказалось, что зарплата сотрудникам компании в него не заложена (!). У компании есть возможность получения средств на выплату зарплаты за счет других проводимых работ. А основной объем средств в тарифе составляет транспортировка.

Узнали собравшиеся и о том, что в нынешние нормы накопления вошли ранее не учитываемые листва, ветки, унитазы, мебель…

Задавался и вопрос о том, идет ли оплата как для города или как для городского поселения. На этот вопрос ответил    П.А. Грузинов. Оказалось, что здесь деление идет по числу жителей: более 100 тысяч, от 50 до 100 и до 50. Красный Сулин относится к третьей категории.

Прозвучал и вопрос, который назревал уже давно: куда же бросать лампы, батарейки и так далее? Оказалось, что компания занимается получением лицензии на сбор отходов 1-й категории опасности (к ней и относятся батарейки). Пока такой лицензии нет.

Были в зале и те, кто сказал "спасибо" компании за своевременный вывоз мусора, за хорошую, качественную работу. А по сути все пока в стадии становления, когда вопросов больше, чем ответов. Мусор вывозится - и это главное. А еще людям нужны такие встречи, где можно задать вопрос напрямую.