Центр занятости работает в новом формате

Новости

Сегодня очень многие столкнулись с проблемой безработицы. В связи с этим у людей возникает вопрос: как встать на учет в Центр занятости населения и получить статус безработного? С этими вопросами редакция «КВ» обратилась к руководителю ЦЗН Людмиле Деревянченко.

— Людмила Алексеевна, скажите, пожалуйста, как работает центр в нынешних условиях?

— Работа службы занятости населения сейчас регламентирована Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года №460. Данное постановление утвердило временный порядок правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

— В чем суть постановления?

— В период действия на территории Ростовской области режима повышенной готовности в связи с угрозой новой коронавирусной инфекции граждане обращаются в службу занятости населения в дистанционной форме.

Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в Центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории РФ.

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России» либо в личном кабинете Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

— Как проводится работа с людьми, которые стояли на учете в момент карантина?

— Коллектив Центра занятости населения проводит огромную работу по донесению информации безработным. Всех безработных граждан, стоящих у нас на учете, специалисты службы занятости проинформировали в телефонном режиме об их дальнейших действиях по перерегистрации и получению пособия. Информирование осуществлялось как устно по телефону, так и с помощью смс-рассылок с подробной инструкцией действий граждан на порталах. Вопрос перерегистрации безработных граждан дистанционным образом стоит у нас на особом контроле.

— Наверняка были и те, кому сделать это непросто?

— Таких случаев очень много. Все новое всегда чуть-чуть страшит. Но мы стараемся справляться и с этим. Не ограничиваясь рабочим временем, в случае, когда граждане, получившие все инструкции Центра занятости населения, все-таки не могут подать заявление на портале службы занятости, наши сотрудники в телефонном режиме пошагово сопровождают весь путь действий граждан по подаче заявления. Каждый вечер мы проводим контроль — все ли граждане, которым были назначены явки, прошли дистанционную перерегистрацию. На сегодня из-за проблем с новым способом подачи заявлений мы «не потеряли» ни одного человека.

— Как идет работа с вновь обратившимися, и какие это категории граждан?

— Для первично обращающихся мы разместили информацию о порядке постановки на учет и регистрации в качестве безработных граждан, о контактах центра занятости на доске объявлений при входе в центр, на сайте УГСЗН РО.

Сейчас к нам обращаются безработные граждане для перерегистрации, граждане, которые потеряли работу в связи со сложившейся ситуацией (сокращенные, уволенные по инициативе работодателя, уволившиеся по собственной инициативе), граждане, которые потеряли работу в прошлые годы, но решили найти ее сейчас, граждане предпенсионного возраста, инвалиды, женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей.

— Нам поступил вопрос от кочегаров. У них закончился отопительный сезон, как им быть дальше?

— Мне непонятно, почему такие вопросы поступают к вам именно от кочегаров, потому что именно с людьми этой профессии проведена адресная работа. Заблаговременно, до окончания отопительного сезона, мы направили письма в организации, которые обеспечивают подачу тепла в город и район, с просьбой представить ФИО операторов котельных, кочегаров с контактными номерами телефонов. После получения необходимой информации сотрудники Центра занятости населения проинструктировали в телефонном режиме каждого оператора котельных, каждого кочегара.

Людмила Алексеевна обратилась к нам с просьбой напечатать для граждан номера телефонов Центра занятости населения города Красный Сулин. Вот они:

5-23-73, 5-36-05, 5-33-66.

— Только специалисты службы занятости смогут профессионально ответить и помочь при решении возникающих проблем. Да, дозвониться сейчас сложно, потому что на одного обратившегося уходит от 5 до 10 минут, но, поверьте, возможно. Ни один обратившийся человек не останется без ответа.

— Спасибо за интервью. 

Людмила Кравченко.

Красносулинский вестник
Добавить комментарий