Previous Next

Один день из жизни школы (Лицей №7)

Ура! Иду в школу, наконец можно встретиться со всеми! Тороплюсь в лицей. По пути детвора спешит за новыми знаниями, особенно малыши. Это первоклашки, они идут в школу с большим энтузиазмом, вон как бегут!

 

Но вот все остановились для измерения температуры, это теперь обычное дело. У меня все в порядке - 36,6, с чистой совестью продолжаю свой путь. Вот и наш класс, теперь наш надолго.

В этом учебном году за каждым классом закреплен один кабинет, где и проходят все занятия (кроме физкультуры, английского и технологии).

Захожу, здороваюсь. Как всегда - все друг другу рады, классные юмористы - в ударе, подшучивают друг над другом, но все по-доброму, и никому не обидно. На переменах мы с одноклассниками стали больше общаться, есть возможность узнать все подробности о времени, проведенном в разлуке.

Лицейские будни-2020 такие же интересные, как и раньше, но необычные, ко многому приходится привыкать.

Подхожу к расписанию. Сегодня (о, радость!) всего пять уроков, и первый - география. Светлана Владимировна Никифорова по традиции начала урок с познавательной истории, отвечающей теме урока. Сегодня были "Почвы". Чаще всего она приводит примеры из жизни, но сегодня нас ждало нечто особенное. Учитель задала нам весьма простой на первый взгляд вопрос: "Почему оленеводы в тундре протестуют против использования снегоходов?". Интересно, а вы бы ответили на этот вопрос с ходу? Вот и мы оказались в тупике. Ответ был весьма прост: "Чтобы не повредить верхний слой почвы, на котором растет пища для оленей, а весьма хрупкие  земли тундры чувствительны к повреждениям. Катаясь на снегоходах, водители повреждают почву, препятствуя росту пищи для оленей". Такого ответа из учеников не ожидал никто. С этого момента мы стали слушать с большим интересом.

Физика и информатика пролетели незаметно. Учителям труднее: приходится постоянно перемещаться между классами, носить с собой большое количество учебных материалов.

"Это не очень удобно, но для здоровья полезно!", - прокомментировала эту ситуацию учитель информатики Дарья Константиновна Андрющенко.

Перемена. Я получил возможность размять ноги, и не только… По пути я пообщался с Семеном Будниковым. Мы не виделись с самого апреля. Нашлось много тем для разговоров. Главной из них стало наше эмоциональное состояние. Он высказывал свое мнение по поводу нахождения в одном кабинете: "Конечно, это неудобно, в первую очередь для учителей, но так необходимо для нашего здоровья". Я с ним вполне согласен.

Вернувшись в свой класс, обнаружил, что девчонки с первой парты обсуждают вчерашние посиделки в парке. Двое девятиклассников, вспомнив детство, запускают бумажный самолетик. Увидев эту картину, я понял, что гаджеты за эти полгода надоели не только мне. Но есть и грустные моменты.

Мы с трудом привыкаем к новым правилам, особенно нелегко дается отсутствие движения в течение дня. То, что раньше было обыденным, теперь стало недоступным: обычные прогулки по коридору, беседы со школьниками из других классов и короткие прогулки на школьном дворе. Да, еще обязательная дезинфекция между уроками! Все это - свидетельства нового подхода к нашей безопасности. Вынужденная необходимость.

Звонок на четвертый урок… Русский язык. Осеннее солнышко греет весьма по-летнему. Организм сопротивляется и плохо воспринимает орфограммы. Из-за этого часто приходится исправлять написанное. Вместо "не" пишу "ни", вместо "нн" пишу "н". И наконец прозвенел долгожданный звонок.

Ура! Сейчас начнется моя любимая физкультура, которая даст глоток свежего воздуха.

День выдался интересным, мы не только путешествовали по тундре на оленях на уроке географии, но и пытались найти клад на уроке физики, анализировали демографическую ситуацию в стране на уроке информатики. День удался!

По пути в раздевалку я заглянул в столовую. Сейчас подошло время пятиклассников. К слову, теперь у нас все питаются по графику. Запах в столовой пробудил во мне аппетит, но наше время - после пятого урока, урока физкультуры. Я подумал, что после нее я проголодаюсь как следует. Пойду готовиться к физкультуре.

В раздевалке к этому моменту началась оживленная дискуссия о «дистанционке». Мнения разделились. Под звуки этой словесной битвы я сумел облачиться в спортивную форму и  вырвался на долгожданный свежий воздух.

Урок, как всегда, начался с разминки. Сегодня мы бежали с особым удовольствием. Все время я бежал со своим другом. Главной задачей урока была тренировка скорости в беге на тридцать метров. Я выбрал себе партнера по бегу и финишировал с ним в одно время. Начались спортивные игры. Сегодня мы настояли на волейболе. Как здорово наконец было сплотиться! Наша команда одержала победу над соперниками. Так и прошел наш последний на сегодня урок.

...К концу дня мы поняли, как хорошо было нам вместе. Спустя долгое время разобщения мы наконец почувствовали себя коллективом, способным на все. Я был рад встретить всех своих друзей. Теперь предстоит выполнить домашнюю работу и обязательно отдохнуть перед новым учебным днем. Интересно, что же будет завтра?

 

Никита Горюнов, юнкор.