Забота о здоровье – это важнейший труд педагога

Новости

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20% — от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, то есть экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы повлиять не можем, то другие 50% можем и должны дать нашим воспитанникам.

Педагоги гимназии систематически решают вопросы сохранения здоровья обучающихся. По итогам заседаний предметных методических объединений в гимназии был проведён «Круглый стол», на котором профессионально учителя поделились своими методами, приёмами, индивидуальными находками по реализации здоровьесберегающих технологий в своей работе.

. Учитель Корнакова Т.А. провела с членами МО учителей начальных классов практикум и мастер-класс по применению пальчиковой гимнастики. А руководитель МО    Головина В.В. предложила обсудить памятку для педагогов «Пятнадцать здоровьесберегающих технологий для школы». Благодаря их использованию сократилось число заболеваний учащихся, увеличился охват детей различными формами оздоровительной работы, повысился уровень физической подготовки школьников.

. Под руководством учителей физического воспитания Курако А.И. и  Ефремова М.И. в течение пяти     последних лет многие гимназисты участвовали в различных соревнованиях, показывая высокие результаты и    большие достижения. 73% обучающихся, принявших участие в сдаче норм ГТО, выполнили свои возрастные нормативы.

. Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение времени на уроке используются учителями русского языка и литературы Гляденцевой В.Е. и Спиридоновой И.Ю. и достигаются благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. На уроках русского языка для лингвистического анализа в качестве самостоятельных работ учителя они широко используют тексты, пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм. Учитель музыки  Перунова Л.И. проводит музыкальную коррекцию здоровья детей, которая помогает им и направлена на комплексное решение задач физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка.

. Учителя математики (Гвозденко О.В. и Захарова Е.В.) поделились знаниями о рациональном использовании учебного времени урока. При планировании учебного занятия учитывается, что эффективность усвоения знаний и работоспособность учащихся в течение урока различаются: 5-25-я  минуты — 80%; 25-35-я минуты — 60-40%; 35-40-я минуты — 10%.  Основной подход в их работе — это личностно-     ориентированное обучение. Интересные задания — «Найди ошибку», «Выбери ответ», различные тестовые задания и другое — все здоровьесберегающего  содержания и служит пропаганде ЗОЖ.

. Создание благоприятного гигиенического и психофизического комфорта в образовательном процессе — это тоже наша забота.

. Учителя Дудина Т.С., Коваленко И.И., Семынина Н.М., Фиалкина Е.А., Шумайлова Т.А., Коваленко Е.А. используют на своих уроках достаточное число видов учебной деятельности, сочетая с частотой их чередования (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, практические занятия, игровые, соревновательные моменты).

Пилотный проект по здоровье-сбережению удачно и победно шествует в образовательном пространстве нашей гимназии.



Красносулинский вестник
Добавить комментарий