Как работает служба 112

Как работает служба 112

Зачем нужен единый номер?

Многие чрезвычайные ситуации требуют реагирования сразу нескольких служб - объединяет их именно система 112. Принимая сообщение, например, о ДТП на трассе или о пожаре, оператор заполняет так называемую ситуационную карточку, где указывает все сведения о происшествии, одновременно подключаясь к службам скорой помощи, ГИБДД, пожарным. Сотрудники всех служб видят карточку в режиме онлайн, участвуют в разговоре с заявителем и задают ему вопросы. Оператор системы 112 может отдать приоритет в опросе одной из служб - к примеру, скорой помощи, если есть раненые: в этом случае медикам важнее получить информацию первыми.

В системе 112 записываются все разговоры, фиксируется телефон, с которого поступил звонок. Оператор может перезвонить и проконтролировать, была ли оказана помощь, узнать дополнительные сведения.

Когда необходимо звонить по номеру 112?

В Ростовской области номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования: пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы. На связи также служба "АНТИТЕРРОР", и диспетчерская служба министерства ЖКХ. Соответственно, звонить по номеру 112 необходимо в случае пожара, взрыва, ДТП, при угрозе теракта, если есть утечка бытового газа или срочно требуется помощь медиков. Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04 или с сотового телефона - 101, 102, 103, 104.

На какие вопросы нужно ответить, позвонив по номеру 112?

Необходимо постараться четко и ясно сообщить оператору службы спасения о проблеме, требующей немедленного реагирования.

В зависимости от ситуации оператор задает 5 стандартных вопросов:

1. Что случилось?

2. Где именно (точный адрес или примерные ориентиры)?

3. Есть ли пострадавшие?

4. Обязательно попросят назвать фамилию, имя и отчество.

5. Попросят повторить последние цифры вашего телефона. Номер телефона высвечивается автоматически, но оператор все равно обязан проверить эту информацию.

На вопросы желательно отвечать четко, детально и не вешать трубку, если оператор просит оставаться на линии. В опасной для жизни ситуации службы экстренного реагирования уже отправятся к месту происшествия, пока оператор еще беседует с позвонившим.

Когда на 112 звонить нельзя?

Операторы отвечают на все звонки, даже если видят, что это звонок без sim-карты, - на тот случай, если человек заблудился в лесу или попал в ДТП на трассе. Нередко в систему поступают ложные вызовы. Зачастую, покупая новый телефон, люди делают пробный звонок именно по номеру 112. Во многих телефонах экстренный вызов набирается в автоматическом режиме, если телефон не заблокирован. Бывает, что родители вынимают sim-карту из телефона, дают "игрушку" детям, которые случайно набирают телефон службы спасения. Детей необходимо научить пользоваться системой 112, но при этом объяснить, что звонить нужно только в экстренных случаях.

За неделю в службу 112 Красносулинского района поступает около 2500 звонков. Многие из них касаются аварийных отключений газа, электроэнергии, воды.

 Ложные звонки, которые на сегодняшний день составляют около 40% от общего количества вызовов, отвлекают оператора и занимают телефонные линии, которые должны быть свободны для сообщений об экстренных ситуациях.

Сотрудники службы 112 обращаются к гражданам с просьбой звонить по действительно важным проблемам и в экстренных ситуациях.

Один из таких экстренных случаев произошел 1 августа 2020 года: на пульт службы 112 поступил звонок о том, что молодой парень сорвался со скалы на каньоне. Срочно понадобилась помощь спасателей и бригады медиков скорой помощи. Благодаря их слаженной работе, парня транспортировали из труднодоступного места (заросли кустов, каменный склон) и доставили в отделение больницы. 

При ошибочном звонке на 112 надо не вешать трубку, а сообщить оператору, что номер набран случайно. Иначе оператор будет пытаться связаться со звонившим, чтобы узнать, не требуется ли ему помощь.

Не надо звонить на 112, чтобы получить справочную информацию. Бесполезно спрашивать оператора, почему телефон не видит "симку", что делать, если забыли пин-код банковской карты, или как проехать в тот или иной город.

Управление по делам ГО и ЧС Красносулинского района РО.