Почему выросло количество обращений населения в правительство области
За прошедший год в Правительство Ростовской области поступило 176168
сообщений и обращений, что на 76% больше, чем в 2022 году. Однако не стоит делать поспешные выводы о том, что стало больше проблем или вопросов. Современные технологии, находящиеся у нас под рукой 24/7, позволяют написать обращение всего за несколько минут, а иногда даже секунд.
У жителей донского региона есть широкие возможности для направления обращений в исполнительные органы и органы местного самоуправления: письменные и устные форматы подачи обращений, через «Электронную приемную», социальные сети на официальные аккаунты органов власти и должностных лиц, а также платформа обратной связи (ПОС) через портал госуслуг.
Так, количество письменных обращений граждан в правительство области в прошлом году составило всего 19% от общего числа поступивших, а оставшийся 81% — это соцсети.
Обратившись с вопросом через социальные сети, человек видит, что проблема органам власти известна, ведется работа над ее решением, а также он получает обратную связь в виде разъяснений или планов по решению проблем, что в свою очередь снижает социальную напряженность, повышает уровень доверия к власти, руководителем органов власти и главам муниципальных образований доступнее.
Интернет-аудитория донского региона включает порядка 2,8 миллиона пользователей, развита система госпабликов ( более 5,5 тысячи официальных сообществ исполнительных органов и учреждений), а по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева у всех членов областного правительства и руководителей муниципальных образований открыты ТГ-каналы с возможностью оставить обращение или комментарий.
Ответ на традиционное письменное обращение заявитель получает в течение 30 дней, а первичные ответы на обращения в социальных сетях публикуются в течение 3 часов. Надо отметить, что один из самых высоких показателей среди субъектов страны.
Из всех заданных в соцсетях вопросов 70 % – решены положительно, по 20 % – даны подробные разъяснения и 10 % – не требовали ответа.
Основные вопросы, волнующие население
В 2023 году первой по актуальности была тема ЖКХ (около 30% от всех обращений). Наибольшее количество обращений поступило в конце года, когда из-за погодные условия привели к аварийными ситуациями и повлекли за собой перебои в подаче электроэнергии.
Вторая по актуальности – это тема дорожного хозяйства. Зимой граждане направляют сообщения о необходимости расчистки дорог от снега и наледи, а после зимнего периода — о неудовлетворительном состоянии дорог.
Третье место занимает тема благоустройства — вопросы уборки общественных территорий, установки детского оборудования, содержания зеленых насаждений и пр.
Следует отметить, что часть вопросов носит «сезонный» характер: весной растет число обращений по ремонту дорог, летом – о перебоях в водоснабжении, осенью – о проблемах в теплоснабжении, зимой – об уборке территории от снега и т.д.
Какие меры принимаются для решения вопросов, волнующих население
Чтобы оперативно принимать управленческие решения по наиболее волнующим жителей нашего региона вопросам, правительство региона тесно взаимодействует с руководителями городских округов и муниципальных районов области, ведется работа по прогнозированию проблемных вопросов, которые станут темой для обращений, принимаются возможные меры и оперативно информируются граждане о планах по решению актуальных проблем.
По поручению губернатора региона Василия Голубева ведется мониторинг обращений из всех источников, что позволяет выявить «болевые точки» муниципальных образований с учетом социальной активности жителей и проблематики конкретной территории. Результаты анализа ложатся в основу тематических приемов, проводимых руководителями исполнительных органов на постоянной основе. Опыт проведения таких приемов по наиболее актуальным для граждан вопросам перенят и главами муниципальных образований.
Ведется работа над сокращением сроков рассмотрения не только для обращений из социальных сетей, но и для вопросов, поданных через платформу обратной связи, а также письменных и электронных обращений. Нужно понимать, что не каждый вопрос можно рассмотреть оперативно, иногда для объективного рассмотрения и поиска пути решения требуется обстоятельное изучения проблемы, направление запросов в соответствующие органы, выезды на место и т.д. В таких случаях обращения рассматриваются в предусмотренный законом 30-дневный срок.
В ходе мониторинга иногда выявляются факты нарушения сроков рассмотрения обращений, это в том числе объясняется ростом их количества — за последние 3 года число обращений увеличилось в 3 раза. Но в региональном правительстве активно работают над решением этого вопроса. Все обращения, в том числе сроки их рассмотрения, стоят на контроле в исполнительных органах, а коллективные и социально значимые – дополнительно контролируются правительством.
На постоянной основе проводится мониторинг организации работы с обращениями граждан в органах власти. Если выявляются системные ошибки в этой работе, вырабатываются общие подходы по их решению. Например, по итогам последнего мониторинга введена система упреждающего контроля, задача которого сократить сроки подготовки ответа, чтобы предусмотреть время для контроля его полноты и качества.
Ответы даются на каждое обращение, вне зависимости от способа его поступления.