Инфраструктура для жизни: обновление стратегии развития Ростовской области продолжается

В Ростовской области продолжаются стратегические сессии, которые были инициированы главой региона Юрием Слюсарем в апреле. Цель этих сессий — актуализация стратегии развития Ростовской области до 2030 года.

Регион

Одна из таких сессий состоялась в донской столице 8 июля и была посвящена созданию комфортной среды для жизни. В мероприятии приняли участие учёные, представители различных отраслей, а также органов власти.

Участники работали в группах по семи ключевым направлениям: «Комплексное развитие территорий», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Благоустройство территорий», «Улучшение качества среды для жизни в опорных населённых пунктах», «Развитие транспорта», «Инженерно-энергетическая инфраструктура» и «Пространственное развитие региона с учётом развития промышленности, сельского хозяйства, туризма, транспортной и энергетической инфраструктуры».

Перед каждой группой стояла задача разработать план конкретных действий с чёткими перспективами на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Все предложенные инициативы направлены на раскрытие потенциала Ростовской области и обеспечение каждому жителю доступа к современной и качественной инфраструктуре — от надёжных коммунальных сетей и удобного транспорта до современных школ, больниц и других социальных объектов.

В частности, участники предложили изменить подход к содержанию общественных территорий и создать открытые «зелёные лаборатории», которые будут заранее определять подходящий состав зелёных насаждений для каждого района области.

«Необходимость создания линейных парков как части зелёного каркаса, таких как, например, парк «Темерник», а также более грамотного подхода к выбору растений и изучению почв нашего региона очевидна», — отметила руководитель ЦК ДГТУ «Развитие территорий региона, директор АНО «Парк Темерник» Екатерина Котлярова.

Среди прочих инициатив — улучшение условий жизни в ключевых населённых пунктах за счёт координации существующих инфраструктурных проектов.

«Эта инициатива позволит отказаться от распространённой практики, когда сначала укладывается новый асфальт, а затем начинается ремонт водопроводных сетей», — пояснила доцент кафедры городского строительства и хозяйства ДГТУ Инна Зильберова.

Для развития транспортной системы, предназначенной для перевозки пассажиров, предлагается создать систему, которая объединит все виды транспорта и позволит им работать более эффективно. Это поможет повысить качество услуг.

Энвер Мамаев, заведующий кафедрой логистики и управления транспортными системами РГУПС, считает, что одним из перспективных направлений развития как пассажирских, так и грузовых перевозок может стать водный транспорт. Для этого необходимо проводить работы по углублению дна водоёмов, поддерживать их в хорошем состоянии и создать специальное подразделение Росморпорта — Азово-Донское бассейновое управление. Оно будет оперативно решать вопросы, связанные с водными перевозками. Это позволит снизить затраты, уменьшить выбросы в атмосферу и улучшить экологическую ситуацию.

Участники секции «Жилищно-коммунальное хозяйство» предложили использовать цифровые технологии и искусственный интеллект для решения технических проблем в сфере водоснабжения и водоотведения.

«Искусственный интеллект поможет анализировать данные о качестве и объёмах водоснабжения и уменьшить потери при транспортировке в сетях, что позволит снизить затраты как ресурсоснабжающих компаний, так и конечных потребителей. Кроме того, благодаря искусственному интеллекту можно заранее определить, достаточно ли объёма ресурса для подключения новых абонентов и насколько требуется реконструкция сетей и сооружений. На основании этих расчётов будут приниматься технические решения по расширению инфраструктуры», — рассказала заместитель директора ООО «Экотехнологии» Елена Теплинская.

Все идеи, высказанные в ходе стратегического совещания, будут тщательно рассмотрены соответствующими государственными органами и приняты во внимание при доработке Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года.

По мнению руководителя донского региона Юрия Слюсаря, обновлённая стратегия должна включать в себя новые национальные проекты. Она должна содержать чёткий план действий по решению экономических, социальных и других вопросов с определёнными перспективами на среднесрочный и долгосрочный периоды.

Источник — https://www.donland.ru/news/30805/

Красносулинский вестник
Добавить комментарий