В нынешней экономической ситуации государство старается облегчить жизнь предпринимателей и снять непосильную нагрузку с малого бизнеса. Помогает, но не всем и не всегда удается удержаться на плаву. Бывает, так закрутит, что пути решения вопроса применяются самые разные.
Городское автотранспортное пассажирское предприятие попало в трудное положение. Чтобы красносулинцы не остались без автобусов на городских и пригородных маршрутах, требовалось принять ряд необходимых мер и сохранить деятельность предприятия.
Что для этого нужно было делать? Ремонтировать транспорт, вовремя рассчитываться с кредиторами, которые душили со всех сторон, платить налоги, обеспечивать безопасность граждан во время эпидемии коронавируса. На все на это требовались немалые деньги, а выручка из-за ковида падала. В результате на предприятии образовалась задолженность по выплате заработной платы.
Это обстоятельство привлекло внимание следственного отдела по г. Красный Сулин СУ СК РФ по РО, ведь в первую очередь работодатель обязан платить зарплату сотрудникам, и если он этого не делает, то грубо нарушает закон. Для наказания существует статья 145.1 ч. 2 УК РФ — полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы. Максимальное наказание по ней – три года лишения свободы.
Задолженность организации перед 16 сотрудниками на тот момент составляла почти 600 000 рублей.
Следствие приняло все меры по восстановлению нарушенных прав граждан. Все они получили заработанные за несколько месяцев деньги. Это стало основанием для правоохранителей прекратить уголовное дело. Законодательство позволяет это делать, если нарушитель впервые совершил данное преступление и в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасил задолженность.
С точки зрения буквы закона, ситуация очень понятная. Лишить людей, возможно, единственного источника доходов – в корне неправильно. Но, с другой стороны, компания действительно переживала не лучшие времена. Она была на грани банкротства. Не рассчитавшись с кредиторами, без возможности выпустить в рейс в нормальном техсостоянии автобусы организация преждевременно завершила бы свою деятельность. Население осталось бы без общественного транспорта, а работники предприятия точно бы лишились не только заработной платы, но и места работы.