Состоялось заседание совета Общественной палаты Красносулинского района под председательством Л.Г. Кравченко. На повестке дня стояли три вопроса.
Началось заседание с приятного момента — с поздравления директора ООО «Сулинполиграфсервис» Юрия Петровича Клименко с 65-летием. Теплые слова и букет цветов — от председателя палаты Л.Г. Кравченко.
С работой учреждений культуры в условиях пандемии собравшихся ознакомила начальник отдела культуры и искусства Красносулинского района Л.Х. Захарова.
А говорила она о том, как странно и необычно было вначале работать в онлайн-режиме людям, которые привыкли смотреть в глаза зрителям со сцены, видеть их ответные эмоции, слушать аплодисменты:
— Мы остались, как обездоленные дети. Фотографии делали на телефон, ехали в хутора, прихватив с собой музыкальную и световую аппаратуру. Но такая ситуация еще больше сплотила нас, — сказала Л.Х. Захарова. — Постепенно адаптировались к новой обстановке. Стали принимать участие во всевозможных акциях, конкурсах, причем все больше и больше. Мы поняли, что таким образом вышли не только на областной, но и всероссийский просмотр. И проекты наши, такие, как «Минута славы», «Мы — вместе!» и многие другие, отрабатываем сейчас в полную силу. У нас в настоящее время и хорошая материальная база. Выделялись миллионы на ее улучшение.
Большое внимание уделяет нашей работе Глава Администрации Красносулинского района Н.А. Альшенко. Сотрудники сельских СДК работают в тесном контакте со своими депутатами, находят у них взаимопонимание и поддержку. На Новый год в РДК мы показали маленьким красносулинцам сказку. И хотя ребят рассаживали в соответствии с санитарными требованиями через кресло, вернулась добрая традиция контакта артистов и зрителей.
Отдельное спасибо хочется сказать директору Красносулинского колледжа промышленных технологий Г.Ю. Вакулиной за социальное партнерство, благодаря которому многие талантливые студенты украшают проводимые нами мероприятия.
— Благодарю всех работников культуры за их труд, любовь к своей профессии, а также всех тех, кто нас поддерживает, — резюмировала свое выступление Л.Х. Захарова.
Директор ДШИ №1 А.И. Тунников рассказал об основных направлениях работы всех детских школ искусств района в минувшем году. На 1 сентября 2021 года количество учащихся ДШИ составило 747 человек — 12% от общего количества обучающихся.
Множество районных мероприятий, а также конкурсная, выставочная и фестивальная деятельность — неотъемлемая часть работы ДШИ. Международные конкурсы в Белоруссии, Италии, Санкт-Петербурге, Москве, Волгодонске, а также областные и межрегиональные… В них приняли участие преподаватели О.П. Шкурина, С.А. Долгошеева, Н.Е. Ковалева, Н.Г. Рыжова, Н.В. Зуева. И педагоги, и дети имеют хорошие результаты. В рамках национального проекта «Творческие люди» преподаватели ДШИ постоянно проходят курсы повышения квалификации.
Рассказал А.И. Тунников и о проблемах сохранения контингента в детских школах искусств. Не каждый приходит сюда, чтобы стать профессиональным музыкантом. Но увлечь, заинтересовать, развить в нем чувство прекрасного, помочь стать глубоко мыслящим человеком — такие задачи перед детскими школами искусств стоят.
Каковы перспективы развития? Прежде всего создание условий для комфортного психолого-педагогического образовательного процесса. Очень важна крепкая материальная база. А это приобретение музыкальных инструментов высокого качества, материалов по изобразительному искусству и т.д. Например, поднял директор ДШИ №1 вопрос о приобретении аккордеона нужного класса. Л.Х. Захарова ответила, что этот вопрос будет решен. И, как выяснилось, стоимость такого музыкального инструмента сопоставима со стоимостью автомобиля — 500 тысяч рублей.
Об очень непростой ситуации в вопросе пассажироперевозок рассказал директор ООО «Фаэтон» Е.А. Кравцов. Его предприятие обслуживает 10 городских и 8 внутрирайонных маршрутов. Все они социально значимы. Пользуются ими студенты, пенсионеры, бюджетники. Автопарк состоит из 6 автобусов большого класса, 4 — среднего, 4 — малого, 3 — очень малого. Один автобус новый, среднего класса, взят в лизинг на пять лет с ежемесячной выплатой 168 тысяч рублей.
Средний возраст автотранспорта — 25 лет при гарантированном сроке службы в 10. Четыре автобуса большого класса выходят на линии, имея срок эксплуатации более 35 лет. На маршруте Н-ГРЭС — Автостанция износ подвижного состава — 90%, что, конечно же, сказывается на качестве обслуживания, а главное — на безопасности не только пассажиров, но и участников дорожного движения (от автора: «КВ» писал ранее о том, что был создан законопроект о запрете эксплуатации автотранспорта старше 10 лет при регулярных пассажироперевозках, но его принятие тогда отложили). В 2023 году закон собираются принять. Заниматься переоборудованием, получать разрешающие документы в ситуации с имеющимся автопарком не имеет ни малейшего смысла. Новый же автобус среднего класса стоит примерно 12 миллионов рублей.
На заседании все единодушно отметили, что с появлением Е.А. Кравцова произошло видимое улучшение в этой сфере.
Директор ККПТ Г.Ю. Вакулина отметила, что это единственный социальный партнер, который регулярно организует бесплатные перевозки студентов в близлежащие города для сдачи демонстрационных квалификационных экзаменов.
Обсуждение этой темы совпало с информацией о том, что государство планирует пересадить население с личного транспорта на общественный для сокращения пробок на дороге. И в некоторых городах по дорогам и по рельсам побежали новые красивые автобусы и трамваи. Но сегодня это капля в море.
А пока реальность такова… Директор ООО «Фаэтон» объяснил, что им было предложено перейти на нерегулируемый тариф, но это значит — переложить платеж на население. И вместо 14 рублей 50 копеек за проезд платить реальные 35-40 рублей. В настоящее время заключили контракт с городской администрацией на шесть месяцев.
Далее Л.Г. Кравченко проинформировала участников заседания о поступивших обращениях жителей в адрес Общественной палаты и дальнейшем их рассмотрении. Также была обсуждена повестка дня очередного пленарного заседания Общественной палаты.
Состоялся и обмен мнениями по тем проблемам, которые поднимают жители в своих коллективах на работе. А это качество питьевой воды, водоснабжение, освещение, состояние дорог и многое другое…