Должно повезти трижды….

Ирина Анатольевна Гатаева – заместитель директора по воспитательной работе и учитель русского языка и литературы лицея №7.

Новости

Она дончанка. Правда, родилась не здесь, а в Сальском районе, но в Сулине со второго класса, поэтому давно наш город для нее родной. Окончила школу №12, преподавала в ней. Считает, что именно там началась ее учительская стезя.

Нет, не было такого, что с детства мечтала стать педагогом. Просто так сложилось. Во время учебы в 12-й школе окружали ее люди, вызывавшие у нее глубочайшее уважение. Хотелось просто дотянуться до них. И особую благодарность испытывает она к Галине Михайловне Гарри. «Считаю ее мудрым наставником, советчиком, — говорит Ирина Анатольевна. — Классным руководителем была Любовь Ивановна Сигова, интеллигентная, мягкая. И мне хотелось у нее этому научиться. Но, наверное, первые мысли об учительстве зародили родители своим буквально благоговейным отношением к этой профессии».

Имея рабочие специальности (папа работал в РСУ, мама — на СМЗ), они мечтали дать дочери хорошее образование. При этом они были глубоко интеллигентными людьми, никогда не повышали голос. Так что в 1992 году Ростовский педагогический институт был уже позади. А начинала она старшей пионервожатой в школе №4, где директором была Мария Петровна Андреева.

Ирина Анатольевна ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию, которая стала для нее любимым делом. И вообще, она считает себя счастливым человеком. Когда-то услышала такое мудрое выражение: «Человеку должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться».

В ее жизни осуществился этот тройственный союз. Говорит: «Мне повезло и с родителями, и с учителями, и с супругом. На нем все домашние хлопоты. А мне позволено заниматься любимым делом – своей работой. Когда проводишь урок и видишь отклик в глазах учеников, слышишь замечательные ответы – получаешь от этого огромное удовольствие. Вообще я боюсь отстать от жизни, меня притягивает новизна».

Поговорили мы с Ириной Анатольевной и о том, как влияют перемены в жизни на поведение учеников:

— Любое время – это что-то новое. Нужно уловить суть этих изменений. Но самое главное – оставаться человеком. Как бы ни менялись время и общество, нам необходимо сохранить те ценности, которые были заложены века назад. И все-таки считаю, что основа воспитания лежит в семье. Пример родителей – вот что главное. Школа только дооформляет то, что заложено. При этом моя задача как учителя – найти подход к каждому ученику. А дети стали более требовательными к школе. Школа – живой организм. И там, как и в обществе в целом, существуют две нравственные категории — добро и зло. А это вежливость и хамство, порядочность и подлость. Но, пожалуй, страшнее – равнодушие. Ребенок не должен быть равнодушным!

Было любопытно узнать, с какой возрастной категорией работает сейчас Ирина Анатольевна и что представляют из себя эти ребята. Это одиннадцатиклассники.

— Они взрослые, сформировавшиеся люди, с которыми интересно вступать в спор, — говорит учитель. — И я знаю, что в этом споре они могут одержать победу. И я знаю, что этому их научил педагог. Я сейчас вижу перед собой ребят, которые хотят получить хорошее образование. И с ними работать одно удовольствие. Я уверена в этих детях. Это как посадить саженцы розы в благодатную почву, ухаживать за ними, давать все необходимое для роста, а потом собрать прекрасный букет этих цветов. Очень хочется, чтобы в наше непростое время продолжал звучать школьный звонок. И только радостно!




Красносулинский вестник
Добавить комментарий