Время строить мосты

Скелеватский мост — связующее звено между центром города и поселком Скелеватский, в котором проживают порядка 1600 жителей. Благодаря наземному сооружению транспорт мог легко переправиться с одного берега на другой. Однако с течением времени все устаревает. Даже мосты рушатся  и приходят в негодность.

Калейдоскоп событий

Местные власти обеспокоились проблемами жителей Скелеватки, ведь мост имеет для них огромное значение в плане логистики. В октябре начался демонтаж моста.

Мы выехали в п. Скелеватский, чтобы на месте узнать, как развиваются события.

Проект по мосту разработан при участии Сергея Михалева, первого заместителя председателя ЗС РО, и Администрации Красносулинского района. Сумма контракта составила свыше 192 млн. руб. Строительство рассчитано до 31 октября 2024 года.

На улице Межевой нас встретил информационный щит с указателем объезда, за которым кипели ремонтные работы.

—  Мы находимся в стадии подготовительных работ, — прокомментировал обстановку заместитель директора по производству подрядной организации Мартин Саргатян. — Уже осуществлен перенос линий электропередачи и связи. В настоящий момент готовим временную конструкцию для переноса водопровода. Все эти действия необходимы для того, чтобы демонтировать мост и начать основные строительно-монтажные работы. Впереди сложный этап — подготовка буронабивных свай для береговой опоры. В данный момент на объекте задействованы 5 человек. Работает тяжелая техника — кран, экскаватор, самосвал КамАЗ.

В проект по мосту также входят реконструкция подпорной стены у реки Гнилуши, обустройство пешеходного и автомобильного путей, освещение.

Совсем скоро участок по ул. Кирова будет перекрыт до окончания реконструкции как для водителей, так и для пешеходов.

Администрация разработала схему объезда (она была опубликована в газете «КВ» №42 от 25 октября).     Уже отсыпаны дороги. На днях по альтернативному маршруту будет организовано двустороннее движение от ул. 47-й Гвардейской дивизии до ул. 1-й Нагорной. Далее по ул. Горно-Межевой до 4-го Скелеватского переулка — одностороннее движение. На пересечении ул. Горно- Межевой и 4-го Скелеватского установят светофор реверсивного движения.

Перед демонтажом моста был проложен пешеходный маршрут через Карпову плотину. Металлическая конструкция с высокими перилами закреплена поверх старого бетонного основания. Силами УМЗ уже установлено освещение территории.

Мы решили пройти по Карповой плотине через новый пешеходный мост и встретили городских рабочих.

По словам директора МКУ «УМЗ» Николая Павлова, 30 октября были завершены работы по отсыпке дороги, ведущей к пешеходному мосту со стороны ул. Северной. Отсыпка производилась фалом, так называемой асфальтовой крошкой. Также была прокопана траншея для отвода воды по пер. Озерному прямо в реку.

Не так часто в городе возводятся мосты. Мы узнали у местных жителей, что они думают о строительстве такого   серьезного сооружения.

Виктор, житель п. Скелеватский:

— Честно сказать, мост уже давно нуждался в реконструкции. И я рад, что у нас в городе что-то делается. Ребята трудятся, молодцы. Шумно-пыльно, как и на любой стройке, но это нормально. Подождем-    потерпим. Лишь бы был результат!

Петр, житель ул. Кирова:

— В последнее время старый мост настолько провис, что страшно было по нему ездить. На моей памяти за по-следние 35-40 лет только перила на нем и ремонтировались. Конечно, нам нужен новый безопасный мост. Вот только с началом строительства жители улицы Кирова испытывают большие неудобства. Дорога и так убитая. А в будни, с половины шестого утра и до самого вечера, начинается интенсивное движение. По утрам на светофоре стоят по 10-15 машин. Вся грязь как от легковых машин, так и от рабочей техники летит во дворы. Дома из красного кирпича стоят серые. Я пытался сначала отмывать кирпич из шланга, но все бесполезно. На следующий день снова дома в грязи. Но куда деваться, терпим. Хочется верить, что строители сделают мост по уму и точно в сроки.

Мы продолжим рассказывать нашим читателям о ходе масштабного строительства. Как и любой технически сложный объект, будущий Скелеватский мост будет иметь свою индивидуальность. Его судьба – в надежных  руках мостовиков, профессионалов своего дела. Мы непременно ждем от них качественно выполненной работы.

Екатерина Замулинская. Фото автора.










Красносулинский вестник
Добавить комментарий