Слюсарь поручил найти комплексное решение проблем с общественным транспортом в Ростовской области

На совещании в региональном правительстве, которое состоялось 5 февраля, обсуждалась концепция развития транспортной системы Ростовской области на период с 2025 по 2030 год. Совещание прошло под председательством главы региона Юрия Слюсаря. С докладом выступила министр транспорта области Алена Беликова.

Регион

В концепции предусмотрены мероприятия трёх видов: краткосрочные (в течение одного года), среднесрочные (до трёх лет) и долгосрочные (более трёх лет).

В первую очередь предлагается развивать выделенные полосы для общественного транспорта. Также планируется внедрить динамическое расписание на маршрутах и улучшить систему отслеживания транспорта. Кроме того, предполагается расширить использование возможностей городской электрички и внедрить бесшовный тариф на проезд.

Уже в 2025 году в Ростове-на-Дону планируется запустить комплексный тариф «автобус — городская электричка». Это означает, что при пересадке с автобуса на электричку и обратно в течение 60 минут пассажир будет оплачивать только стоимость проезда в автобусе.

В среднесрочной перспективе планируется разработать региональный стандарт транспортного обслуживания, внедрить адаптивные маршруты на социально значимых направлениях с низким пассажиропотоком и практиковать единое тарифное предложение с системой скидок. Также планируется организовать регулярные перевозки по регулируемым тарифам на магистральных маршрутах на основе брутто-контрактов. Кроме того, предполагается реализовать ряд мер для решения проблемы дефицита водителей, как финансовых, так и нефинансовых. К последним относятся такие меры, как введение автоматизированных систем оплаты за проезд и оборудование конечных остановок местами для отдыха водителей.

Среди долгосрочных задач — создание безбарьерных транспортных связей, введение безлимитных билетов длительного действия, установление приоритета движения общественного транспорта и разработка специального приложения для пассажиров.

Первоочерёдные меры планируется внедрить в Ростове-на-Дону, а затем распространить на все муниципалитеты Ростовской области.

Ознакомившись с концепцией, глава региона отметил, что работа пассажирского транспорта в Ростовской области является одной из основных проблем. По его мнению, причиной этой проблемы является разбалансированность интересов всех участников дорожного движения.

«Попытались сделать экономически сбалансированную модель, чтоб она сама себя окупала, чтоб не тратить лишние деньги областного и муниципального бюджетов и пошли по этому пути. Дальше – столкнулись с большим количеством социальных проблем, который этот путь за собой влечет. Потому что произошла рассинхронизация интересов владельцев компаний, менеджмента, у водителей своя повестка, ну, и муниципалитетов, и пассажиров. Это разные интересы. И это их несовпадение в экономической модели показывает, что чистая экономика не работает. Очевидно, что тут нужна новая модель, которая все эти процессы синхронизировала бы, — она, наверное, будет с большим участием региона. Эта отрасль одна из тех, что людей беспокоит ежедневно. Выбор этой модели может быть с учётом опыта других регионов, а может быть с какой-то инновацией. И, конечно, для минтранса это одна из главных задач первой половины 2025 года», — поручил Юрий Слюсарь.

Красносулинский вестник
Добавить комментарий