Небезразличные жители часто обращаются с жалобами на работу разных служб. За прошедшую неделю наиболее частыми были вопросы по поводу проблем вывоза мусора, отлова бродячих собак, чистки снега, не могут дозвониться по телефону в «ТНС энерго»…
Когда начинаешь более плотно заниматься этими вопросами, выясняется, что люди не спешат сделать, как говорят, лишний шаг вперед, хотят получить все на блюдечке. Но иногда нужно потрудиться и самому. Например, попытаться позвонить в службу не один раз и не два, а пять, с пониманием того, что специалисты могут быть заняты обслуживанием клиента, тем более если сигнал проходит. Автор статьи тоже через это проходила. Да, конечно, это раздражает, но в данной ситуации это так выглядит.
Что касается бродячих животных, которые ведут себя агрессивно, угрожают вам или жизни другого человека, то нужно правильно реагировать на это, обращаясь в соответствующие службы – в администрацию города, района, к специалистам, которые непосредственно этим занимаются. Нужно оставлять заявление о происшествии. В крайнем случае позвонить в службу «112». Если меры не принимаются на уровне муниципалитета, можно обращаться в прокуратуру.
Часто граждане считают, что если есть Управление муниципальным заказом, то оно должно чуть ли ни на всех участках, у каждого двора, расчищать снег, подсыпать песок, чтобы не скользко было… Это ошибочное мнение.
Служба, как известно, расчищает основные участки, по которым двигается транспорт, то есть обеспечивает бесперебойное его движение по городу в условиях зимнего периода времени. При этом бывают и экстренные случаи, которые также приходится решать, и они решаются. В учреждении есть график работ, который предусматривает наведение порядка, как, например, на центральных улицах, так и в пос. Н-ГРЭС, или в пос. 50 лет Октября…
Да, ситуации бывают разные, но главное, там, где человек может взять на себя инициативу, он должен это сделать: почистить снег у дома, убрать листву, ветки, около дома повесить фонарь… Это называется создать комфорт и уют для себя самого. А только потом обращаться в соответствующие службы и ждать от них решения проблем.
Людмила Кравченко.