Учитель и ученик предназначены друг для друга

Общество

Когда дети подрастают и идут в первый класс, начинается период их взросления. Здесь, в школе, они — ученики, а взрослые — их учителя. Учитель и ученик в прямой связке друг с другом. Друг для друга они и предназначены.

Помимо усвоения предоставляемых учителем школьных наук, в школе складываются взаимоотношения между маленькими и большими людьми. И от того, как они сложатся, во многом будет зависеть, какими взрослыми станут теперешние ученики. Ведь они вольются в человечество!  А мы все надеемся на хорошее будущее, которое им и предстоит сформировать через небольшой период их ученичества.

Влияние учителя на ученика огромно и неоспоримо. И если учитель — личность, то и ученик будет расти физически, интеллектуально и нравственно. Эти три качества взаимосвязаны и необходимы для становления личности ребёнка.

Детям Ударниковской школы посёлка Пригородный есть что перенять у директора Александра Николаевича Фирсова, коллектива учителей и всего обслуживающего персонала наряду с учебной школьной программой.

Александр Николаевич предан делу, полностью вовлечён в жизнь своей школы. Зайдите в его школу, и вы почувствуете особую атмосферу союза детей и взрослых в едином непрекращающемся потоке передачи и получения знаний, опыта, мудрости. Каждое мгновение у ребёнка есть защита, поддержка, помощь в любой непонятной для него ситуации. Он учится преодолевать трудности, препятствия с верой в свой дух, свою силу, шаг за  шагом.

Конечно, статус учителя вырастает в глазах детей, когда учитель, он же и директор, не заигрывает с ними, не позволяет попустительство, он может ребёнку доверять. Это его доверие дорогого стоит, нужно же подтянуться, чтобы оправдать доверие взрослого человека.

На самом деле доверие — очень важный психологический фактор, позволяющий ребёнку испытывать чувство взросления по-настоящему.

А.Н. Фирсов не называет это феноменом. Он так живёт: правдой, искренностью по отношению ко взрослым и детям. В разговоре с ним звучит акцент на том, что он не один, у него хороший коллектив и что он действует обязательно вместе с родителями школьников.

Александр Николаевич мечтает озеленить территорию школы, вместе со старшеклассниками сажать деревья. Чтобы выпускники оставляли после себя живое наследие: прекрасную рощу из хвойных деревьев.

Сейчас, после капитального ремонта школы, когда она преобразилась, сверкая красотой, весь коллектив начинает свой педагогический старт как бы с нуля, с новыми силами. Верим, что коллектив поднимется сам и поднимет ребят до взрослого уровня в своём святом деле выращивания будущего человечества.

Как говорят у нас в России: с Богом!

Нина Чеботарева.

Красносулинский вестник
Добавить комментарий