Почтовая жизнь Новошахтинского почтамта, в состав которого входит и Красносулинский почтамт

Ежегодно с 1994 г. во второе воскресенье июля свой профессиональный праздник, День российской почты, отмечают все сотрудники почтовой связи. В 2024 г. это 14 июля. В этом году почтовики отметили праздник в юбилейный, 30-й раз.

Общество

О почтовой жизни Новошахтинского почтамта, куда входит Красносулинский блок, рассказала его начальник Оксана Хохлачева.

Оксана Андреевна, расскажите, большой ли Новошахтинский почтамт…

— Сегодня Новошахтинский почтамт — это 50 городских почтовых отделений, 39 сельских и 2 передвижных. Здесь работают 503 сотрудника, в том числе 235 почтальонов, 51 оператор. За 2023 г. мы обработали на почтамте более 1,9 млн. отправлений, более 168 тыс.  посылок и бандеролей, около 8 тыс. экспресс-отправлений (EMS), доставили более 587 тыс. печатных изданий, более 228 тыс. международных отправлений.

Как проходит внерабочая жизнь в таком большом коллективе

— Конечно, мы стараемся все вместе отмечать праздники, почтамт большой, но всегда находим возможность встретиться и поздравить друг друга. Профсоюз каждый год поощряет сотрудников на 8 Марта, 23 февраля, Новый год. Обязательно проводим субботники, а День российской почты для нас особенный праздник. В преддверии праздника мы проводим обязательные встречи с ветеранами почтовой связи.

Так, 4 июля на почтамте прошла такая встреча, мы вспоминали о сложной работе, когда много делали вручную. Главное, что осталось неизменным — это преданность профессии, сплоченность коллектива и отзывчивость каждого сотрудника.

Какие интересные случаи вспоминают ветераны

— Таких историй много. Раньше, например, почтовые коробки, мешки нужно было обвязывать жгутом, посылок было так много, что на руках были мозоли от этих веревок. Сейчас упаковка удобная, пакеты с клейкой лентой. А Александр Павлович Дурягин рассказал, что одно из его первых происшествий в должности специалиста по охране труда звучало так: «Падение с лошади при исполнении служебных обязанностей». Сейчас, конечно, на лошадях мы почту не доставляем, но такие истории напоминают нам, что труд почтовиков во все времена был важным и ответственным.

Оксана Андреевна, насколько важна связь поколений? Развито ли наставничество на почтамте

— Обязательно. У почтовиков работа — это как призвание, кто приходит в почтовое дело, остаётся уже надолго, поэтому у нас так много династий и сотрудников с многолетним стажем!

Связь поколений на почтамте чувствуется на примере начальника отделения 346361 Виктории Кутовой. Её отец работал почтальоном в отделении 346360, затем сама Виктория пришла на почту оператором связи, выросла до заместителя начальника почтамта, исполняла обязанности начальника в период вакансии, впоследствии перевелась в отделение 346361, где трудится и сейчас. Её дочь Алёна Кутовая всё детство провела с ней в почтовых стенах, потом устроилась на почтамт, а сейчас работает уже начальником отделения 346360. И таких почтовых династий на нашем почтамте много.

Почтовики готовы работать в любых обстоятельствах: чрезвычайные происшествия, наводнения — корреспонденцию и посылки, а также пенсии и социальные выплаты сотрудники почты доставляют людям всегда.

Почтовики Новошахтинского почтамта продолжают успешно развивать российскую почту — наследие прошлых и будущих поколений.

— Благодарю за беседу, успешной Вам работы!

СПРАВКА «КВ»

Сегодня почта работает везде — от мегаполисов до небольших и удалённых сёл. Почта гарантированно обеспечивает равный доступ граждан к универсальным услугам связи и многим другим социально важным услугам по всей стране. Компания обеспечивает не только связь между всеми населёнными пунктами России, но и почтовый обмен с абсолютным большинством государств мира.

К традиционным почтовым услугам, бумажным письмам и посылкам добавляются цифровые продукты и решения не только для граждан, но и для компаний. Большинство почтовых услуг теперь можно получить онлайн на сайте Почты России и в мобильном приложении. В среднем ежемесячно около 6600 жителей в зоне Новошахтинского почтамта пользуются сервисами мобильного приложения компании. Через него легко отслеживать свои почтовые отправления, видеть оповещения об их перемещении, можно заказать курьерскую доставку на дом, уточнить график работы ближайшего почтового отделения, получить дополнительные услуги        «в один клик», предзаполнить и заранее оплатить почтовые отправления, а также оставить отзыв о качестве обслуживания. Почти 94 000 клиентов почты на Новошахтинском почтамте оформили простую электронную        подпись (ПЭП). Это значит, они внесли свои данные в единую почтовую базу и получают посылки и мелкие пакеты по смс, с помощью телефона. При этом они не заполняют привычные бумажные формы-извещения и не показывают паспорт.

Лариса Сыроваткина.

Красносулинский вестник
Добавить комментарий