Дороги. Они бывают разные, как само это понятие. Все мы знаем такое выражение: «Дороги, которые мы выбираем…». А вот в ситуации нашей сегодняшней героини можно сказать, что дорога сама выбрала ее.
Началось все с мамы и папы, которые работали на одном предприятии — в Красносулинском ДРСУ. Мама Мякинченко Татьяна Ивановна с единственной записью в трудовой книжке — в отделе кадров, папа Мякинченко Виктор Владимирович — водителем.
Начинала лаборантом
Сегодня мы расскажем о Марине Викторовне Шапошниковой, их дочери. Она династию дорожников продолжила. И на сегодня это единственное в ее биографии место, где она трудится.
Родилась Марина в Красном Сулине в 1978 году. Окончила Ударниковскую среднюю школу.
Затем прошла обучение в Красносулинском металлургическом колледже. Получила в 1997 году диплом по специальности «Строительство зданий и сооружений». И — работа в той же организации, где работали родители. Вот только название этой организации сегодня уже другое — «Региональные дороги».
Так что «дорожная» династия в этой семье, работающая в «Региональных дорогах» (а сюда примыкают еще родной брат, тети и дяди), — наикрепчайшая.

Начинала Марина работу лаборантом. В чем именно она заключалась? Это проверка асфальтобетонной смеси на соответствие ГОСТу. Сама лаборатория имела (и имеет) такой вид, какой мы привыкли видеть и в кино, и в жизни. Здесь только одно отличие: в пробирках — щебень, асфальт и битум.
Что интересно: рецепт асфальтобетонной смеси готовится ежегодно перед началом проводимых работ для каждого объекта отдельно. Почему?
Марина Викторовна рассказала, что все дороги имеют разные категории. Так, федеральные бывают в основном I категории. Региональные и межмуниципальные — II, III, IV и V категории. Здесь играет роль много факторов: длина дороги, ее ширина. Если полос несколько, то и их количество играет роль, и проходимость транспортных средств.
Дорога — живой организм
В какой-то момент пришло понимание и желание расти дальше. И Марина Викторовна в 2012 году принимает решение поступать в ЮРГПУ (НПИ) (г. Новочеркасск). Одновременно и училась, и продолжала работать уже в должности экономиста. В 2017 году у нее на руках был диплом, где в графе «Специальность» была уже совсем другая запись — «Экономика».
Поэтому теперь, когда Министерство транспорта Ростовской области просит передать предложения по ремонту дорог, расчетом необходимой технической документации занимается и героиня этого материала.
Марина Викторовна говорит, что когда документация уже утверждена Министерством транспорта, выходят на торги. Причем победа может быть за любым предприятием, не обязательно за их организацией. А в документах, которые готовятся для области, будут и лабораторные исследования, и расчеты необходимого количества и качества расходного материала (асфальтобетона, щебня, битума) на ремонт.
Перед началом ремонта обязательная процедура — выезд на место предстоящей работы с обязательной фотосъемкой. На месте проводят все необходимые замеры. И только потом начинается ремонт. Контроль за проведением ремонтных работ — прерогатива мастеров.

На вопрос о том, стали ли дороги лучше, Марина Викторовна ответила так:
— Однозначно да. Дело в том, что за последнее время возросли требования к состоянию дорог. И приходится им соответствовать. Постепенно идет и обновление автопарка.Вы знаете, когда едешь по дороге, которая выполнена нашим коллективом, и видишь, что она хорошего качества, соответствует всем нормам — такая гордость возникает! А ведь можем! Идет и постепенное обновление автопарка. Мне вообще нравится моя работа. Я рада, что работаю в нашем дружном коллективе. Он сформировался давно. За годы совместной работы мы стали не просто коллегами, а командой. Взаимовыручка и добрый совет — вот основы работы на нашем предприятии. Это те люди, которые действительно находятся на своем месте. И каждый отлично знает то, чем занимается. Здесь полная взаимосвязь. Каждый важен по-своему.

Но это работа. А что семья, увлечения, отдых?
У Марины Викторовны две дочери. Они взрослые, живут отдельно, своими семьями.
Про себя Марина Викторовна говорит так: «Я мама, которая никогда не даст своих детей в обиду. Семья для меня — это главное в моей жизни».

Живут они с мужем Александром в своем доме. Хозяйка любит заниматься ландшафтным дизайном. Говорит, что цветы — это настоящий источник силы, вдохновения. Цветоводство дает отличную подзарядку. Любит она и вязать, печь пироги. И вообще, любит гостей, побаловать их вкусностями. Муж во всем помогает. Она чувствует себя за ним, как за каменной стеной.
Как отдыхает наша героиня?
— Любим отдых выходного дня. В субботу, воскресенье — на природу с друзьями.
А вот интересный и в то же время очень понятный для человека из дорожной службы момент.
Все вышеперечисленные увлечения и занятия все-таки перекрывает любовь к автомобилю, которая появилась еще в детстве. Благодаря отцу в 14 лет уже могла управлять этим транспортным средством. Конечно, только у дома и под чутким родительским присмотром. И сегодня она с огромным удовольствием произносит фразу: «Это такой кайф, когда я за рулем!».
Ну, и теперь об очень важном событии в жизни Марины Викторовны.
1 ноября в здании Законодательногом собрания Ростовской области губернатор нашего региона Юрий Слюсарь в торжественной обстановке вручил Марине Викторовне Шапошниковой диплом о присвоении звания «Лучший дорожник Дона».

Мы присоединяемся к тем поздравлениям, что она уже получила. И дополняем их только наилучшими пожеланиями. Здоровья, счастья и во всем успехов!
Лидия Егорова. Фото автора и из архива М.В. Шапошниковой.









