Скелеватский мост имеет важное значение для логистики Красного Сулина. Он связывает центр города и поселок Скелеватский, в котором проживают 1600 человек. С течением времени мост разрушился, и власти обеспокоились насущной городской проблемой.
Напомним нашим читателям, что в октябре 2023 года начался демонтаж старого наземного сооружения и строительство нового моста. На какой стадии сейчас находятся работы, мы выяснили у заместителя директора по производству Мартина Саргатяна.
— В настоящий момент завершены работы по устройству железобетонных буронабивных свай, — рассказывает М.В. Саргатян. – Это была самая технически сложная работа, от которой зависит прочность всей конструкции. Сейчас приступили к забивке шпунтового ограждения для устройства ростверка на опоре №1. Оно устанавливается с целью удерживания грунта от обрушения, а также не позволяет воде подмыть его. Такое ограждение необходимо как в соответствии с требованиями техники безопасности, так и для того, чтобы предотвратить осыпание почвы, из-за чего потребуется приостановка строительных работ. В основную конструкцию моста входят три опоры и два пролета. Длина пролетного строения – 15 метров.
По словам Мартина Саргатяна, был выполнен большой объем работ, несмотря на то, что внешне это незаметно. Говорить о процентном соотношении к тому, что необходимо еще сделать, пока рано.
Строительство идет с небольшим опережением срока. Вполне можно ожидать, что возведение объекта завершится вовремя. Согласно условиям контракта — до конца октября 2024 года. Если, конечно, не случится каких-то стихийных бедствий. А небольшие дожди процесс не затормозят.
На участке трудятся восемь человек: 2 стропальщика, 2 монтажника, 2 арматурщика, прораб и мастер. Задействованы два экскаватора, самосвал, кран и навесное оборудование – вибропогружатель для забивки шпунта.
Охранником на строительном объекте работает Екатерина Ершова. Она обеспечивает охрану и порядок на стройплощадке, не допускает проникновения посторонних лиц на охраняемую территорию, ведет, как визуальное наблюдение, так и с использованием наличных специальных технических устройств. В случае нештатной ситуации Екатерина должна немедленно отреагировать и вызвать специальные службы.
— Работаю здесь с 5 декабря 2023 года, — рассказывает Ершова. – За все это время серьезных инцидентов не было. Поначалу местные жители по привычке шли домой через мост и попадали на ограждение охраняемой территории. С ними уже проведена разъяснительная беседа. Больше подобных ситуаций не возникало.
Улица Кирова перекрыта до окончания реконструкции как для водителей, так и пешеходов. На протяжении всего времени строительства администрация разработала схему объезда. Организовано двустороннее движение от ул. 47-й Гвардейской дивизии до ул. 1-й Нагорной. Далее, по ул. Горно-Межевой до пер. 4-го Скелеватского.
Для пешеходов действует альтернативный маршрут через Карпову плотину. Металлическая конструкция с высокими перилами закреплена подрядчиком поверх старого бетонного основания.
Екатерина Замулинская. Фото автора.