Веломаршруты Красносулинского района

Дмитрий Дьяконов предлагает вам, дорогие читатели, подборку материалов об интересных, познавательных и уникальных местах нашего города и района.

Новости

Вокруг нас много интересного. Это и целые отдельные ландшафты, и единичные природные объекты, имеющие значение как уникальные в своем роде      свидетельства естественной истории родного края, и рукотворные образования, служащие визитной   карточкой нашего района – терриконы и карьеры.

Наш Красносулинский район расположен в западной части Ростовской области на восточных отрогах Донецкого кряжа. Общая площадь территории района составляет 2103,9 кв. км. И на этой площади есть на что посмотреть!

Я расскажу о некоторых интересных веломаршрутах, которые проехал сам или в компании товарищей, и о самых интересных природных и рукотворных объектах на территории Красносулинского, Каменского, Октябрьского районов Ростовской области. Все маршруты составлены так, что их может проехать за один день велосипедист среднего уровня подготовки, а некоторые сможет проехать и новичок за пару часов.

Маршруты построены от простых и коротких — в 10 км, до длинных — в 100 км и более.

Прежде чем начать знакомить вас с этими маршрутами, несколько слов об обязательной технике безопасности, чтобы количество стартов равнялось количеству финишей.

Итак, сначала байк. Он же велосипед, он же стальной/алюминиевый конь. Бывает нескольких видов. Маунтинбайк (горный велосипед) – самый распространенный вид. Отличается наличием трех ведущих звезд впереди и 6-10 ведомыми звездами сзади. Это дает в сумме 18-30 передач. Имеет прочную, как правило, алюминиевую раму и амортизационную вилку впереди. Бывают также двухподвесы – байки с двумя амортизаторами (не путать с «ашанобайком» — дешевым одноразовым железным велосипедом, который может выглядеть, как двухподвес). Второй основной вид – шоссейники. Их главное отличие – узкие шины, очень большие звезды впереди и часто отсутствие амортизационной вилки. Это очень легкий и быстрый велосипед для езды по хорошим дорогам с твердым покрытием. Но на нем не очень покатаешься по полям-лесам.

Естественно, байк должен быть исправным и проверенным. Запасная камера. Ремнабор. Насос. Инструменты. Свет и светоотражающие элементы. Шлем.

И, конечно, знание правил движения по дорогам для велосипедистов. Главное правило —  не создавать аварийных ситуаций. По дороге с автомобильным движением едем только у самого правого ее края или по правой обочине. Строго друг за другом, а не рядом друг с другом, даже если машин нет. Поворот налево на дороге с двумя и более полосами движения велосипедистам запрещен.

Красивый логичный маршрут по грунтам в теплое время года — много зелени, степные травы. Минимум транспорта, поля, лесополосы, пруды.

Стартуем в центре города. Едем по ул. Ленина до ул. Межевая и далее вниз, по мосту через Гнилушу. Подъем с поворотом на Скелеватку. Проезжаем до конца асфальта и направо вниз (сильно разбитый участок дороги) по мосту. Далее все время прямо по грейдерной дороге до конца поселка Скелеватка. Выезжаем к границе лесонасаждений. Грунтовая дорога идет вдоль леса, спускаясь в небольшую балочку, и далее поднимается на холм (фото 1), где  поворачивает правее и пересекает небольшой овраг. Внизу овражка, на развилке, едем прямо и поднимаемся к лесополосе. Некоторое расстояние едем на восток, слева — лесополоса. Впереди открывается панорама на пос. Пригородный, 50 лет Октября и окрестности. На первой же развилке поворачиваем налево, на север, и дорога так же идет справа от лесополосы.

Далее поднимаемся на вершину водораздела и все время на север, никуда не сворачивая несколько километров. Доезжаем до грейдера и поворачиваем направо. Начинается спуск, через километр — развилка. Нам налево. Дорога идет по верху склона и становится виден большой пруд (фото 2). Через 300 метров грунтовая дорога поворачивает вниз. Здесь можно хорошо разогнаться – дорога ровная (фото 3). Внизу берем правее и после короткого подъема подъезжаем к окраинам пос. Черевково. Выезжаем на асфальт и движемся на восток. Проезжаем конечную остановку автобуса №101 и далее по мосту через Гнилушу втягиваемся в подъем – сначала крутой, а потом пологий. Едем все время по главной дороге, пока не доберемся до развилки на переезд через ж/д пути. Нам налево через переезд. После переезда можно поехать по асфальту.         В этом случае через 4 км въезжаем в пос. Первомайский (4-я ферма). А можно ехать прямо по грунтовой дороге на восток, а потом через 3,5 км повернуть направо. В любом случае въезжаем на главную улицу пос. Первомайского. На ближайшем асфальтовом перекрестке налево и вниз. Асфальт заканчивается. Все время прямо, по главной. Дорога плавно спускается к пруду (фото 4). Здесь хорошее место для отдыха. Дальше едем прямо, на развилке тоже прямо. Впереди и слева открываются хорошие виды. Это – Раковская балка. Начинается спуск в небольшой, но крутой овражек. После оврага идет затяжной подъем к окраинам пос. 50 лет Октября: вначале проезжаем свалку справа, в глиняном карьере, потом дорога выходит к кладбищу, пересекает его, и мы на окраине 50 лет Октября.






Красносулинский вестник
Добавить комментарий