Театр «Предтечи» соскучился по своему зрителю

Новости

С августа 2019 года Андрей Суворов — режиссер народного театра «Предтечи» городского Дворца культуры. В 2008 году окончил Ростовский филиал Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Его наставником в актерском мастерстве был Иван Михайлович Курносов, который на протяжении десятков лет руководил народным театром «Прометей».

За все время творческой деятельности, а это практически вся его сознательная жизнь, Андрей Суворов талантливейше примерил на себя более тысячи сценических образов и продолжает это делать удивительно ярко и незабываемо.

Я встретилась с театральным руководителем, чтобы выяснить, чем сейчас живет театр «Предтечи», какие планы перед собой ставит и что вдохновляет режиссера на новые постановки спектаклей.

— Андрей, чем запомнился театр в твоей главной, режиссерской роли?

— Меня встретил замечательный, по-настоящему увлеченный своим делом коллектив. Все мои идеи и планы были приняты с воодушевлением. Можно сказать, я пришел сюда не в самое удачное время. Пока проходило знакомство с труппой, погружение в атмосферу, неожиданно случился ковид! Мир изменился, и все закрылись по домам. 2020 и 2021 годы выдались сложными для театра. Мы, конечно, продолжили работать, осуществлять новые проекты, несмотря ни на что. Но все концерты и спектакли проходили в формате онлайн, без зрителей. Театр очень соскучился по живому залу.

— Расскажи о составе труппы…

— В нашем коллективе 15 человек. В основном это работники городского Дворца культуры, но есть актеры, занятые совсем в других, нетворческих сферах деятельности. У каждого горят глаза, все полны желания творить, экспериментировать, играть новые спектакли. Однако по-прежнему проблемой нашего театра и вообще всех народных театров является нехватка актеров.

Пользуясь случаем, приглашаю жителей прийти к нам и попробовать себя в качестве актеров. У нас столько талантливых людей в городе, которые сидят дома, занимаются бытовыми делами и даже не подозревают, какой творческий потенциал в них скрыт!

Поверь, иногда человек, далекий от театра, настолько раскрывается на сцене, что даже для него самого это становится большой неожиданностью. На самом деле нужно себя пробовать. Нельзя сказать «я этого не умею», если ты еще это не пробовал.

— Какая основная работа была проделана за время твоего руководства?

— Раз в три года творческие коллективы подтверждают звание «народный». В 2021 году я выпустил свой первый спектакль по пьесе Сергея Белова «Счастливый номер». Именно он в очередной раз и позволил подтвердить звание «народный». В постановку я ангажировал коллегу из народного театра «Прометей» Влада Самарского. На мой взгляд, была проделана классная совместная работа.

В марте 2022 года мы приняли участие в областном фестивале «Театральная весна» в Волгодонске. Организует его областной Дом народного творчества.

«Счастливый номер» прошел сумасшедший отбор, и наш театр попал в десятку сильнейших творческих коллективов Дона.

Волгодонский зритель очень искушенный, ведь именно там из года в год проходит этот масштабный театральный праздник. Но мы смогли впечатлить публику! После спектакля к нам подходили зрители, говорили «спасибо», искренне интересовались, как и чем живет наш театр, расспрашивали о планах и перспективах. Мы их зацепили. Это лучшая награда для нас!

— «Счастливый номер».    О чем этот спектакль?

— В пьесе поднимается тема взаимоотношений между мужчиной и женщиной за деньги. Зритель увидит комичную историю, в которой есть место обману, предательству, расчету и романтической любви. Сюжет вызывает целую гамму чувств и эмоций. Уверяю, в этой замечательной комедии есть на что посмотреть, над чем посмеяться и над чем задуматься.

— Андрей, расскажи про свой подход к постановке пьесы.

— Начнем с того, что после окончания одного учебного заведения, обучаясь у одних и тех же педагогов по одинаковой программе, выходят разные режиссеры. У них все другое: душа, сердце, видение материала, задачи. Я —  приверженец классической школы Станиславского. Сначала предлагаю актерам варианты пьес, мы садимся и читаем их. Выбрав материал, начинаем с ним работать. Сами распределяем роли. Я, конечно, рекомендую, а там кому что ближе. В спорных моментах последнее слово всегда остается за мной. Дальше идет полное погружение в произведение. Актеры обсуждают своего героя, почему он поступает так или иначе. Предполагаем, что могло предшествовать происходящему в произведении. И даже иногда представляем дальнейшую жизнь персонажа. Все это помогает тоньше прочувствовать героев, время и события, которые отражены в пьесе.

— В каждом театре свой уклад. Интересно, а какие традиции сложились в твоем коллективе?

— Когда возглавил «Предтечи», я по-прежнему играл в спектаклях, поставленных режиссером театра «Прометей» Анатолием Фиалкиным. Это пьесы «Тетки» А. Коровкина, «Женитьба» Н. Гоголя и другие. Я решил также пригласить коллег из районного Дворца культуры для сотрудничества. Такое творческое слияние дает потрясающий эффект в плане актерского развития.

В числе восторженных поклонников нашего творчества — руководитель городского Дворца культуры Надежда Кононова. Она смотрит все наши постановки и с удовольствием поддерживает практику обмена опытом и сценическими площадками с другими артистами. Этой весной зрители увидят «Счастливый номер» на сцене ГДК, РДК, Владимировского СДК и на других площадках. Позже для зрителей мы готовим сюрприз.

— Поделишься им сейчас?

— В планах обязательно поставить новый спектакль. Не буду раскрывать все карты. Пусть сохранится небольшая интрига. Скажу лишь, что это легкая и смешная история, и задействованы в ней будут не только актеры народного театра «Предтечи». Готовим премьеру на осень. Надеюсь, что наш дорогой и любимый зритель останется доволен.

— Комедия, как театральный жанр, очень сегодня популярна. Как считаешь, почему?

— Думаю, что в нашей действительности обществу не хватает позитива и хороших новостей. В последнее время людей окружает много тяжелых и трагических событий. Комедийные постановки дают зрителям возможность отдохнуть, посмеяться, отвлечься, получить удовольствие.

— Каков твой зритель?

— Если говорить в общем, как не бывает двух одинаковых спектаклей, так и публика всегда разная. Для меня она похожа на бутон розы. Порой зритель изначально закрыт и напряжен. Постепенно он согревается игрой актеров, вживается в происходящее на сцене и тогда только раскрывается, подобно цветку. А бывает, что с первой минуты люди открыты душой и принимают актеров, как родных. Вот тогда в зале царит легкая и непринужденная атмосфера.

«Предтечи» каждый раз заявляют о себе с новой силой. Театр жив, актеры полны творческой энергии и смелых идей. Радует, что от спектакля к спектаклю становится все больше зрителей. Народ нас услышал, и это великое счастье для артиста. Не будем на этом останавливаться. Хотелось бы видеть полный зал.

— Андрей, ты занимаешься любимым делом. Что тебя вдохновляет в жизни?

— Все мы — живые люди. Иногда нам грустно, чувствуем усталость и опустошенность. Не всегда фонтанируем энергией и идеями. Но, как говорится, если ты приходишь в театр или другое культурное учреждение — вытирай ноги перед дверью, оставляй весь негатив у порога. Входи чистым, светлым, как губка, впитывай сценическое волшебство. Если говорить о вдохновении, я — сумасшедший поклонник природы и грибник с многолетним стажем.

Люблю побродить по Горненскому лесу, подышать воздухом, подумать. Ничто не дает столько внутреннего понимания и гармонии с самим собой, как тишина, лес, звуки природы, деревья. Здесь для меня открываются ответы на те вопросы, которых не нахожу в обычной    повседневности.

— Что бы ты хотел сказать нашим читателям?

— Еще раз поздравляю коллег с прошедшим Международным днем театра. Желаю им неиссякаемой энергии, творческих успехов, не унывать и не останавливаться на достигнутом, верить в свои силы, и тогда все получится!

Благодарю зрителей, которые смотрят и любят нас. Поверьте, эта любовь взаимна! Рассказывайте о нас друзьям, соседям, коллегам по работе. Приходите в театр чаще! Мы будем радовать, удивлять и вдохновлять вас новыми премьерами. Вместе мы прекрасно проведем время!

— Андрей, благодарю тебя за интересную  беседу.

Екатерина Замулинская.  Фото из архива Андрея Суворова.





Красносулинский вестник
Добавить комментарий