В самоизоляции мы впервые, и она станет ценнейшим материалом для психологов всего мирового сообщества. Это как в космос слетать, не отрываясь от земли. Только здесь не чужие космонавты рядом. А свои, родные, доморощенные. Такая прекрасная проверка на прочность семейных уз, нашего с вами характера… А еще — умения правильно сбалансировать свой бюджет.
Так чем же занимаются наши российские граждане на карантине? Не станет ли он для них отправной точкой для разводов, как у жителей Китая?
Вот обо всем этом (конечно же, в телефонном режиме) я и попыталась узнать у своих знакомых, их детей и даже внуков. Получился этакий возрастной срез нашего общества. Соцопрос, но только без традиционных фото.
Юрий, программист, 25 лет:
— Ну что я могу сказать? Я сейчас занимаюсь тем же самым — своей работой, но только дома. Единственное изменение — загруженности стало меньше: наши партнеры тоже на карантине. Но работа ведется все равно. А вот то, что у нас с женой двухлетний сын и съемная однокомнатная квартира — вот это да! Наверное, не надо вам объяснять, что такое маленький ребенок в замкнутом пространстве… Так что работать приходится на кухне, да еще и дверь стульчиком подпирать (смеется). А о том, чем за квартиру платить… Жизнь покажет, разберемся!
Валентина Ивановна, работающая пенсионерка:
— Все мои знакомые страдают на самоизоляции. Замкнутые в четырех стенах, они соскучились по общению, разговорам за чашкой чая у подруги. А я четко для себя решила: займусь домом! У меня сын и дочь живут далеко, свои семьи, внуков привозят нечасто. Я сейчас живу одна, привыкла. С работы придешь уставшей, ничего делать не хочется. А сейчас хоть появилась возможность антресоли «прошерстить». Кстати, нашла на днях фотографии из далекой юности, о которых совсем забыла. Получила огромное удовольствие от просмотра! А вот что меня волнует… Закончится самоизоляция, что будет с работой у наших детей, у меня? На что жить будем? Ведь цены уже сейчас растут и растут.
Татьяна, инженер, 42 года:
— Мы с мужем вместе уже 20 лет. Семья дружная. Так что нас эти ограничения только сплотили. Знаете, появилось такое ощущение, что мы действительно в одной лодке. И на веслах мы с мужем оба. У нас старший сын студент, 3-й курс, в другом городе. Младший — школьник, тоже на удаленке. Занимается плотно спортом. Утро начинает со стойки на голове и гантелей, мучается, что не может пойти заниматься в спортзал. Все это мы переживем. Но что будет со страной после изоляции?! Муж до всей этой ситуации мог брать проекты домой частным образом (он разработчик). Именно за счет этого мы могли тянуть семью, сына-студента. Так что домашняя изоляция — это ерунда по сравнению с ожидаемым. Но мы с мужем оптимисты. Прорвемся!
Соцопрос провела Лидия Егорова.