В школе №3 давно стало доброй традицией побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к саморазвитию. Это помогает активизировать их личное участие в формировании своего будущего. Заведующая школьной библиотекой Т.А. Дубровина подготовила и провела информационные тематические часы по профориентации в 5, 8, 9 классах, оформила передвижную выставку «Профессия — путь к успеху».
Приняв участие в проведении устного журнала «Путь к профессии начинается в школе», ребята узнали, что в мире существует около пятидесяти тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в группы. В России профессии объединены в пять таких групп: человек — природа, человек — техника, человек — человек, человек — знаковая система, человек — художественный образ.
Практической частью устного журнала стало отгадывание анаграмм с зашифрованными в них профессиями, определение названия профессии по ее характерным признакам. В качестве одного из способов, который помогает принять правильное решение при выборе профессии, проведено тестирование. Также обучающимся было предложено записывать названия профессий в течение всего информационного часа, и по количеству зафиксированных названий победитель получил памятку «Лучший знаток профессий».
Пятиклассники отправились в столицу страны профессий — в «Город мастеров». Вспомнили пословицы о труде, поиграли в игры: «Кто больше назовет профессий?», «Отрасль-профессия», «Угадай-ка». Поучаствовали в конкурсах «Сделай, как кондитер», «О профессии не скажем, а что там делают — покажем!». Дети поняли, что знать о профессиях надо не ради самих знаний, а ради того, чтобы суметь выбрать ту, которая больше всего по душе.
Ребята узнали много нового о разновидностях трудовой деятельности, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни, и согласились со словами Льва Толстого: «Стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

