КОГДА ПАЦИЕНТЫ ДАРЯТ УЛЫБКУ…

Новости

Появление первых карет скорой помощи в России можно отнести к 1898 году. В Ростове «скорая» начиналась с двух конных экипажей, пяти врачей, пяти фельдшеров и семи санитаров. А днем рождения ростовской «скорой» можно считать 22 мая 1922 года.

К сожалению, нам не удалось выяснить дату появления этой службы в нашем районе. А вот о том, как живет красносулинская «Скорая помощь» сегодня, мы ведем разговор со старшим фельдшером Романом Себелевым.

— Роман Иванович, напомните, когда «скорая» перебралась в новое здание.

— В августе 2022 года мы переехали.

— По старому не ностальгируете?

— Есть такое. Ведь там я проработал 11 лет…

— А что на новом месте радует больше всего?

— Да все! Площадь в 600 кв. м, новое оборудование, мебель, теплые боксы… А еще у нас сейчас заасфальтированная площадка, что означает чистый двор. И это очень комфортно!

— Роман Иванович, какими чертами характера должны обладать сотрудники «скорой»?

— Профессионализмом, состраданием, энтузиазмом и любовью к своей профессии.

— Каков сейчас ваш штат? Есть ли текучка кадров?

— Всего на сегодня вместе с техническим персоналом 71 человек, фельдшеров – 32. Что касается текучки, то здесь скорее нехватка кадров. Из медучреждений выпускается фельдшеров очень много, но только на «скорую» они не очень-то хотят идти. Выбирают выгодные профессии. Хотя руководство старается привлечь их в нашу сферу. За последние годы поднимали зарплату.

Если медик подписывает контракт на пять лет работы в «скорой», то это дает право на получение 500 тысяч рублей подъемных…

— Сколько времени нужно фельдшеру, чтобы понять, что «скорая» — не его?

— Кому-то достаточно и одного дня… Но в основном — полгода. Понимают это еще студентами, приходя сюда на практику. Во всяком случае практически все, кто устраивался сюда за семь лет моей работы старшим фельдшером, остались.

— Как часто приходится работать с сотрудниками МЧС? Например, когда ДТП, блокировка двери, невозможность доступа к пострадавшему?

— К счастью, в последнее время количество ДТП снизилось. Но если такие ситуации бывают, то мы работаем в тесном сотрудничестве не только с МЧС, но и с пожарной службой, полицией.

— Роман Иванович, вы работаете в системе, где грань между жизнью и смертью очень тонка. У вас как у работника «скорой» меняется ли отношение к этим двум составляющим?

— Каждый находит свой ответ на этот вопрос. Для меня работа на «Скорой помощи» дает понимание того, что жить нужно сегодня. А когда видишь тяжелобольных, то испытываешь боль сострадания. Вообще представление о работе «Скорой» изменилось, когда сам сюда пришел.

— А что было до этого?

— Каменск-Шахтинский колледж и армия. Так вот, когда видел «скорую» у подъезда, то сразу возникало ощущение того, что что-то случилось, что-то страшное, тяжелое… А теперь понимаю, что треть вызовов — это халатное, потребительское отношение к нашей службе.

У нас бывают вызовы к людям с температурой 370С, с давлением 130. У населения нет понимания скорой и неотложной помощи.

— Расскажите подробнее…

— Вызов «Скорой» — это когда есть угроза жизни и когда вызов носит экстренный характер. Есть и неотложное состояние — это обострение хронических заболеваний, но которое жизни не угрожает.

А что на деле? Человек поломал руку два дня назад или у него жалобы на какие-то старые травмы. Нас вызывают как такси, которое доставит в лечебное учреждение. И получается, что мы часто занимаемся не своей работой.

— Роман Иванович, как работается сегодня? Нет ли дополнительных сложностей в связи с ремонтом ЦРБ?

— Да, нагрузка возросла. «Скорая» обязана выезжать так: минута на сборы и 20 минут – для прибытия. Но у нас большой район и всего шесть машин. Так что 20 минут могут превратиться в куда более длительное время.

В связи с ремонтом ЦРБ мы вынуждены везти больных в другие населенные пункты. Детей с кишечной инфекцией —  в Шахты, взрослых с теми же проблемами – в Зверево. Рожениц – в Шахты, Новочеркасск, Ростов, хирургических больных (детей) — в Шахты. Больных с подтвержденным ковидом — в Ростов. При этом на один вызов уходит от 2 до 6 часов. А если подобных вызовов несколько (что бывает часто), то нагрузка вырастает в разы.

— Вы сейчас после суток дежурства по вызовам продолжаете работать в кабинете. Что помогает выдерживать такую нагрузку? Что мотивирует?

— Это уже привычка. А мотивирует то, что мы приносим пользу. Вот идешь по городу, а незнакомый (вроде бы незнакомый) человек здоровается, улыбается тебе… Потом вспоминаешь, что спас когда-то ему жизнь. И такие случаи не единичны. За 12 лет работы на «Скорой» даже роды пришлось принимать, причем семь раз. Мотивируют простое человеческое «спасибо» и улыбка. И такая мотивация у всего нашего коллектива.

От себя хочу пожелать всем жителям здоровья, взаимного уважения и мирного неба над головой!

— Спасибо за интервью.

Лидия Егорова. Фото автора.



Красносулинский вестник
Добавить комментарий