Достойное дело — пример для молодых

31 октября — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.Отмечают этот праздник не только работники автотранспорта, но и водители-любители. Современный мир находится в постоянном движении. У нас у каждого много дел, нужно везде успеть. И помогают нам в этом профессиональные водители. От них зависят наша безопасность и быстрота передвижения.

Новости

Жизнь в Красном Сулине и районе невозможно представить без пассажирского автотранспорта. Его наличие делает ее намного комфортнее. С 2000 года пассажирские перевозки на территории нашего района осуществляет  ООО «Фаэтон».

Здесь трудятся опытные водители с многолетним стажем. В активе предприятия — 16 автобусов, пять из которых — низкопольные «Mercedes» на 110 мест, остальные 11 — пассажирский транспорт среднего и малого класса.

ООО «Фаэтон» обслуживает 9 городских и 8 пригородных маршрутов, в том числе открывшийся недавно маршрут гуковского направления г. Красный Сулин — х. Платово.

К слову, протяженность самого длинного из них — в х. Дудкино (через х. Садки и х. Гривенный, с. Табунщиково, п. Рябиновка и п. Горный) и обратно — составляет порядка 280 км.

В будний день транспортными услугами ООО «Фаэтон» пользуются 2800-3000 человек. Только представьте: за месяц автобусы перевозят количество пассажиров, превышающее численность жителей всего Красносулинского района!

Руководит предприятием Евгений Алексеевич Кравцов.

Хочется немного рассказать о его профессиональном пути. Сам Евгений Алексеевич — уроженец х. Клевцово. Вся его жизнь связана с автомобилями, начиная с детства, где главным увлечением были машины. Примером для Евгения всегда был его отец — профессиональный водитель. В 2002 году Кравцов окончил Новочеркасский автодорожный колледж. За плечами — более 10 лет работы водителем-дальнобойщиком и сотни тысяч километров пройденных дорог. Е.А. Кравцов по личному опыту знает обо всех сложностях и подводных камнях профессии.

Вот об этом и других волнующих темах в преддверии профессионального праздника мы поговорили с Евгением Алексеевичем.

— В 2018 году вы пришли в ООО «Фаэтон» на руководящую должность. Какое первое впечатление было от предприятия?

— Картина выглядела удручающей. Пассажирского транспорта не хватало, подвижной состав имел практически 100% износ. На балансе предприятия находились автобусы 1978 года выпуска, место которым было в музее. Ремонтные зоны также пребывали в ужасающем состоянии. Не было медицинского кабинета для предрейсового осмотра водителей.

— Что поменялось за последние годы?

— В настоящее время можно говорить о значительных изменениях в лучшую сторону. Пассажирский транспорт и материально-техническая база обновились. Механики в ремзоне проводят все необходимые работы по обслуживанию и ремонту автопарка. Организован контроль за техсостоянием автобусов перед рейсом и после него.

Полтора года назад мы получили лицензию Росздравнадзора, и теперь у предприятия есть оборудованное специализированное помещение — медкабинет. В нем водители перед началом рабочей смены проходят  медосмотр. Медицинский работник проверяет их самочувствие, чтобы исключить переутомление, выявляет признаки алкогольного опьянения и другие состояния, которые не позволяют работнику сесть за руль. Если, конечно, таковые имеются. Контроль за состоянием здоровья осуществляется и после рейса.

— Обнадеживающие перемены в жизни «Фаэтона». Это означает, что худшее время позади?

— Можно сказать и так. Однако, несмотря на то, что за последний год штат работников увеличился до 43 человек, предприятие до сих пор испытывает нехватку кадров.

— Евгений Алексеевич, как вы решаете кадровую проблему?

— Путем вынужденной оптимизации. В сложившейся ситуации идет совмещение работниками должностей. Так, например, механик совмещает обязанности заправщика, специалист по кадрам выполняет функции специалиста по охране труда.

— Молодежь охотно идет в профессиональные водители?

— К сожалению, красносулинское предприятие только отражает общую тенденцию по всей области. Профессия водителя автобуса очень тяжелая и ответственная, требующая физической выносливости и стрессоустойчивости. Водителям приходится обилечивать пассажиров, а это требует дополнительной концентрации. К тому же не каждый молодой человек согласен вставать в 3:30 утра и быть готовым приступить к работе уже в 4:30. Поэтому если молодежь и выбирает профессию водителя, то охотнее идет в такси, где более свободный и гибкий график.

— Не могу не спросить, как функционирует предприятие в условиях пандемии…

— Организация работы тщательным образом направлена на соблюдение всех санитарно-эпидемиологических норм. В ограниченном автобусном пространстве сложно соблюдать социальную дистанцию. Поэтому водитель перед выездом должен убедиться в том, что все пассажиры находятся в масках. И здесь мы столкнулись с неким непониманием людьми существующей проблемы. Они спорят с водителем, конфликтуют, задерживают отправку рейса, отказываясь от индивидуальных мер защиты. В связи с этим у меня ко всем жителям убедительная просьба — соблюдайте масочный режим, берегите себя и окружающих.

— С 4 по 10 октября в Красном Сулине прошла Всемирная неделя космоса. Расскажите об участии в этом мероприятии.

— Я знаком с Валерием Григорьевичем Корзуном и его отцом. Будучи подростком, я вместе с Григорием Андреевичем участвовал в сельскохозяйственной уборке в х. Клевцово, где он трудился механизатором. Так что мне особенно приятно было поддержать такую патриотическую идею. Пять городских автобусов были украшены плакатами с изображением космонавта. В дальнейшем мы также готовы принимать участие в подобных акциях. Считаю, что красносулинцы, особенно молодежь, должны знать своих героев и помнить об их подвигах.

— Какие планы на будущее?

— Мы постоянно задумываемся об улучшении работы предприятия. Исходя из экономических возможностей, для удобства передвижения красносулинцев обновляем и расширяем пригородные маршруты. В 2022 году планируем открыть новое направление в с. Киселево. Надеюсь, ничего не помешает нам это осуществить.

— Евгений Алексеевич, что бы вы пожелали своим коллегам?

— Так сложилось, что основной трудовой коллектив водителей — это ветераны автотранспортной отрасли и настоящие профессионалы своего дела. Вот с кого нужно брать достойный пример молодому поколению.

Я благодарен каждому водителю за их нелегкий многолетний труд, за профессионализм и преданность выбранному делу. Отдельное спасибо за профессионализм хочется сказать водителю автобуса маршрута №1 Центр — п. Сулин Юрию Ткаченко, а также автослесарю Юрию Гришину, труд которого не всегда заметен, но именно на нем держится основная ремонтная база предприятия. Желаю всем работникам ООО «Фаэтон» прежде всего здоровья, терпения, спокойных, ровных дорог и благодарных пассажиров!

— Спасибо за беседу.



Красносулинский вестник
Добавить комментарий