В предвыборную гонку на выборах в Законодательное собрание Ростовской области вступили семь партий: «Единая Россия», «Справедливая Россия – За правду», «Компартия Коммунисты России», ЛДПР, «Новые люди», КПРФ и «Родина». Кандидаты направляют свое внимание в большей степени на текущую работу, чем на агитационную программу к выборам.
— Региональные отделения политических партий в медиапространстве занимаются продвижением своей политической идеологии, рассказывают об их участии в политической жизни региона. Донские отделения партий используют для этого телевидение, радио, газеты, онлайн-платформы и социальные сети, – говорит заведующий кафедрой теоретической и прикладной политологии Института философии и социально-политических наук ЮФУ Роман Пупыкин.
Сайты и сети
Каждая из перечисленных партий имеет свой сайт. На них указана общая информация о партии, ее структура и программа. Везде есть вкладка, посвященная региональным отделениям. Информационная наполненность сильно отличается.
— По регулярности обновления новостей без привязки только к федеральным материалам лидирует «Единая Россия». Второе и третье места разделили ЛДПР и КПРФ. Ряд партий не обновляют регулярно новости на сайте, – продолжает Роман Пупыкин.
Например, в региональном разделе партии «Родина» указаны лишь контактные данные председателя. Новости на сайте «КПКР» обновляются достаточно редко. Транслируется в основном деятельность партии на федеральном уровне.
Некоторые партии публикуют информацию в социальных сетях. В группе партии «Родина» освещается ее федеральная работа. При этом региональное отделение не транслирует свою деятельность в медиапространстве.
На сайте ЛДПР заметна средняя медиаактивность: часто публикуют региональные новости или инициативы партии. Например, одна из последних новостей посвящена победе ФК «Ростов» и дополняется комментарием представителя партии. Также освещается деятельность регионального отделения.
При этом прямой агитации на сайте или в социальных сетях практически нет. Тема выборов также не стоит на первом вместе.
Аналогичная ситуация наблюдается на сайте «Справедливой России». В их информационное поле попадают проблемы, которые волнуют жителей. Они пишут о плохой воде, нерегулярном транспорте и так далее. При этом представители партии предлагают решение проблемы. Большое внимание уделяется решению проблем граждан.
На сайте КПРФ медиаактивность также средняя. Примечательно то, что существует отдельный раздел для выборов. Он содержит аналитические материалы, новостные заметки и комментарии. Подобного нет ни на одном сайте партий.
«Новые люди» активно освещают свою деятельность в социальных сетях. Выборам они уделяют отдельное внимание.
При этом представители партии не забывают рассказывать о своей деятельности вне выборов и акцентировать внимание на имеющихся проблемах.
Самая масштабная партия – «Единая Россия», также активно проявляет себя в информационном поле. Новости на сайте обновляются регулярно. Рассказывается о деятельности действующих депутатов и представителей партии. Делается акцент на эффективной работе партии:
При этом активность наблюдается как на сайте, так и в социальных сетях.
Такая тактика
«Общий же вывод такой, что партии не спешат акцентировать внимание непосредственно на выборной повестке, будучи как бы погруженными в текущую работу. Мы не увидели конкретных программ, лозунгов, тезисов, нарративов, направленных непосредственно на эту избирательную кампанию. Возможно, такова их информационная тактика на текущий период избирательной кампании», – подытожил заведующий кафедрой социологии ЮРИУ РАНХиГС Роман Овчаренко.
Источник: https://don24.ru/rubric/politika/smi-bolee-sotni-vagnerovcev-vydvinulis-k-granice-polshi.html