Школьный театр живет

В школе №6 состоялось заседание районного методического объединения учителей начальных классов по теме: «Школьный театр как средство развития творческой индивидуальности, инициативы и формирования личности школьника». Опытом работы в театральных студиях поделились коллеги из школы №6 И.А. Виденкина, И.А. Семенякина, О.В. Шевырева (Лиховская школа), И.А. Тимофеенко (Киселевская школа), а также О.И. Ряснова и Н.А. Типушина из школы №12.

Без рубрики

«Лицедеи«

Виденкина Инна Александровна в своём выступлении рассказала о работе с детским театральным коллективом «Лицедеи», деятельность которого началась ещё в 2003 году.

Все постановки коллектива удостаиваются признания зрителей и наград компетентных специалистов на городских, муниципальных, региональных конкурсах и фестивалях.

Выпускники театральной студии «Лицедеи» многому научились и, даже уехав в другие города, помнят все свои роли и своих партнеров, интересуются успехами новых молодых актеров. Многие участники выбрали театр и сцену в качестве своего хобби, а некоторые из них сделали детское увлечение делом всей своей жизни. Выпускник театральной студии «Лицедеи» Александр Шепель принимает участие в постановках на профессиональной театральной сцене наряду с выдающимися деятелями искусства нашей страны, а Ксения Гриценко, хоть и выбрала научную стезю, продолжает создавать сценарии театральных постановок и концертов, принимая участие в них в качестве актрисы.

«Золотой ключик»

Семенякина Инна Александровна поделилась своим многолетним опытом развития творческих способностей учащихся  в театральной студии «Золотой ключик».

Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, способность поставить себя на место другого, будят сочувствие, сострадание. Дети, с которыми Инна Александровна в 2012 году делала первые шаги, уже окончили 11 класс. На занятиях ребята знакомятся с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства  — живописи, скульптуры, литературы.

Учащиеся узнают о таких профессиях, как актёр, художник, режиссер, декоратор. Учат правила поведения в театре. В студии работает мастерская актёра, где ребята изготавливают совместно с учителем атрибуты к сказкам, декорации к спектаклям, рисуют афиши.

«Театральная студия»

Шевырева Оксана Викторовна  рассказала про свой школьный театр. Опыт её  деятельности по организации работы театрального кружка в Лиховской школе составляет четыре года.

В 2022 году «Театральная студия» была официально зарегистрирована во Всероссийском реестре школьных театров.Участие детей в театрализованной деятельности повлияло на обогащение словарного запаса, на развитие творческих способностей. Ребята научились импровизировать, фантазировать,    воображать, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, делать выбор, находить выход из различных ситуаций. Умения, приобретенные в театрализованных играх, дети стараются использовать в  повседневной жизни.

«Театральный сундучок»

Тимофеенко Ирина Александровна рассказала о театральной деятельности в Киселевской школе.

Ирина Александровна ведёт кружок «Театральный сундучок» уже много лет, сама пишет сценарии для детских театрализованных представлений.

Кроме того, у неё уже опубликованы две детские книжки фэнтези, полноформатные, из серии «Сокровища Флорении», «Хранитель Королевского Букета» и «Тайна Алафийского замка». Ирина Александровна призналась, что каждый раз с волнением представляет свои сочинения любимым ученикам. 

Нужно доверять нашим ученикам и не только учить их, но и многому учиться у них.

«Страна чудес»

О том, как реализуется программа театрального искусства «Страна чудес», рассказали коллеги из школы №12 Ряснова   Оксана Ивановна и Типушина  Наталия Анатольевна.

Театр появился только 2 года назад, но за такое короткое время уже увлёк большое количество детей. Цель педагогов — привлечь ребят к творчеству, активной деятельности, развитию как личности. Ученики посещают с преподавателями театральные спектакли, сотрудничают с детской библиотекой, ставят сценки, инсценируют отрывки из сказок.

Проанализировав выступления коллег, можно прийти к выводу, что театр — один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с эстетическим и нравственным воспитанием.

Благодарим всех участников заседания за плодотворную работу и искреннее стремление поделиться опытом. Желаем дальнейших успехов в обучении и  воспитании  подрастающего поколения.

С. Менжула, руководитель РМО учителей начальных классов.

Красносулинский вестник
Добавить комментарий