«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», — писал Василий Сухомлинский.
Каким вырастет человек? Что принесет он в этот мир? Как научить ребенка видеть красоту природы проникновенно и светло, так, чтобы при этом заговорило чувство прекрасного, зазвенел колокольчик в его душе, возвещающий о зародившемся чувстве красоты окружающего мира? Это зависит и от нас, педагогического коллектива.
Мы хотим, чтобы наши воспитанники выросли добрыми и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, были созидателями, умели ценить прекрасное и доброе, чтобы то, что было ценно во все времена — добро, истина, любовь, красота, взаимопонимание, осталось ценностью для наших детей.
Педагоги принимают детей такими, какие они есть, понимают детские проблемы. Каждый день вместе с ними они радуются жизни, учат их общаться и помогают им справляться с трудностями, преодолевать неудачи. Одним словом, каждый из нас старается быть им другом, партнером, заботливой мамой и мудрым наставником. И это замечательно, ведь тогда и мы сможем смотреть на мир глазами детей.
Одной из наших важнейших задач считаю организацию инновационной деятельности в нашем детском саду. Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые пополнили игровые центры каждой группы и активно применяются в образовательном процессе.
Немаловажную роль в образовательном процессе нашего детского сада занимает работа с семьей, что является сложной задачей как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Прежде всего мы стараемся установить такую форму общения с родителями, которую можно назвать «доверительно-деловым контактом». Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, мы вовлекаем их в жизнь детского сада, постоянно держим в курсе всех событий.
В работе с родителями ориентируемся на современные подходы к сотрудничеству с семьей, которые выражаются в следующем:
Организация образовательных услуг, исходя из запросов родителей.
Адресная направленность рекомендаций конкретной семье относительно конкретного ребенка.
Активное включение родителей в образовательный процесс через их участие в совместных праздниках, развлечениях, конкурсах, выставках, ярмарках, в оборудовании предметно-развивающей среды.
Впереди у нас много интересных задач, которые нам предстоит решать вместе с родителями наших воспитанников, а также немало интересных открытий. Ведь профессионалами не рождаются, ими становятся.
Приходите, наши двери открыты!
Наталья Маликова.