Расстояние – 52 км
Набор высоты – 511 м
Для кого: для всех, кто сможет проехать 50+ км по грунтовым дорогам
Время прохождения – 3 — 4 часа ходового времени в зависимости от подготовленности
Байк: МТБ (большая часть пути — грунт)
Интересные объекты на маршруте:
. Пруд в Дубовой балке (есть хорошие места для отдыха)
. Пруды рядом с х. Малая Гнилуша
. Криница в Осиновской балке, участок пойменного леса,
скалы – место напоминает предгорья Кавказа
. Скалы и река Кундрючья у моста в х. Пролетарка
Опасности: после криницы дорога идет вдоль карьера, и теоретически там могут проводить взрывные работы. Нужно иметь в виду, что камни до полуметра в диаметре могут разлетаться на несколько сот метров от места взрыва. Однако же мы там проезжали много раз и ни разу не попали на время взрыва.
Начинаем от Сулинского ретранслятора. На его вершине находится высшая точка Красного Сулина. Проезжаем через ржавый железный мост и выезжаем на ул. Веселую. Далее логично будет выехать на асфальт в районе ул. Площадь 1-й пятилетки и спуститься вниз, к школе №3. И далее – до ГРЭСа будет сплошной длинный подъем. Спуск начинается от кладбища к совхозу «Сулинский» (фото 1).
Весь большой участок от ул. Площадь 1-й пятилетки и до п. Заречный — асфальт. На спусках можно разогнаться. От конечной остановки автобуса проезжаем немного по улицам в южном направлении и ищем переулок, спускающийся на восток. Теперь до х. Клевцово несколько километров хороших грунтовых дорог. А слева открывается отличный вид на излучину реки Кундрючьей (фото 2) и далее на урочище «Три брата».
В х. Клевцово по мосту перебираемся на левый берег Кундрючьей и полями выезжаем к скалам Сулина и плотине.
Дальнейшая часть пути пройдет по п. Сулин. Огибаем школу №10 и проезжаем мост, затем на перекрестке поворачиваем налево и выезжаем к главной автодороге. Снова налево, через мост и налево под ж/д мост.
Далее направо по асфальту движемся в Раково. Проезжаем мост, далее по асфальту немного вверх и потом плавный спуск. После автобусной остановки поворачиваем налево, на ул. Широкую. Через 150-200 метров — направо, на железный пешеходный мост (фото).
После моста начинаем крутой подъем велопешком на холм (заехать в седле невозможно), на вершине которого – отличная обзорная площадка. Видно почти всю долину Кундрючьей до Пролетарки.
Далее движемся по тропинке, пересекаем ж/д линию к щебзаводу и едем через небольшой лесок. Вскоре тропинка выводит к асфальту на Чекмари. Поворачиваем налево и движемся на запад. Начинается подъем. Впереди почти виток почти серпантина.
Через несколько сот метров справа проезжаем бывшую площадь перед бывшим ЗМК и сворачиваем направо на грунтовую дорогу, которая выводит к старому разбитому асфальту и переходит в грейдер.
Едем на север, через угол кладбища и далее прямо по грунтовой дороге к п. Первомайский. Проезжаем его и едем далее на север, плавно поднимаясь. Примерно через километр-полтора влево уходит грунтовка. Поворачиваем туда и движемся на запад вдоль лесополосы. Три километра плавного спуска — и мы на переезде в Черевково.
Далее снова асфальтовый участок и спуски. Проезжаем п. Пригородный и сворачиваем на грунтовку, ведущую к мосту через Гнилушу. Мост очень старый.
После моста начинается очередной подъем на водораздел. По этой дороге мы огибаем Тишанский лес, который остается слева от дороги. После подъема дорога идет с небольшим спуском. Берем левее и проезжаем заброшенные дачные участки слева. Дорога спускается в овражек и поднимается вверх, поворачивая к югу.
Далее будут спуск, потом небольшой подъем и спуск к Жабовке. Это оконечность Скелеватки. После моста через Гнилушу начинается последний большой подъем в этом заезде. Движемся по улицам Скелеватки на юг, поднимаясь к дороге на выезд из города. Добравшись до дороги, едем в сторону ретранслятора. Слева открывается вид почти на весь город с окраинами…