Таксист в юбке

Женская хитрость

Новости

В юности Галя почувствовала необъяснимую тягу к агрегатам и механизмам. Откуда она взялась у худенькой хрупкой девочки-тростиночки, трудно даже предположить. Ее отец, Григорий Петрович, был «водителем кобылы», в 50-е годы — последним извозчиком Ростова-на-Дону. А дочь пошла дальше, ее привлекли автомобили. Училась в автотранспортном техникуме, получила права и устроилась на ростовскую автобазу связи, шофером «Москвича-408».

— На этой базе я немного работала смазчицей, — вспоминает Галина Григорьевна Цой. – Но машину водить – не детали смазывать. Я была уверена, что директор начнет мне чинить препятствия, потому что я женщина,  приготовилась драться за место шофера. Но неожиданно руководитель сказал: «Выбирай любую машину». Я опешила: «Откуда такое доверие?» А он в ответ: «Видел я, как ты перед смазкой автомобили на смотровую яму загоняла. Как будто всю жизнь баранку крутила… Так какой транспорт тебя устроит? Грузовой или легковой?» И я взяла «Москвич».

Девушке доверили выемку писем из почтовых ящиков. Водить машину оказалось на удивление легко и просто. А вот ремонтировать… На автобазе, конечно, имелись слесари и механики, но пришлось бы платить за работу из собственного кармана.  Такие были правила. У Гали лишних денег не было. Когда она впервые встала на ремонт, специалисты потирали руки в предвкушении навара.  Были уверены, что худышка сама не справится. Но мотор Гале удалось снять с помощью специальных приспособлений. Вот в электрике она была не сильна. Выручили женская хитрость и разноцветные нитки, мулине. Снимая провода, Цой привязывала красненькую, к примеру, ниточку к проводку и такую же к тому месту, к которому он крепился. Синенькую – к другому проводу. И так далее. Благодаря этому, Галя все собрала правильно, без ошибки. А уж когда она собственными руками поставила тяжеленную коробку передач – откуда только силы взялись – слесари и механики поняли, что ничего материального им не светит, и приуныли.

За 7 лет работы на автобазе Галя ни разу не прибегала в ремонте к услугам спецов, все делала сама. Правда, когда перешла на работу в таксопарк, ее навыки оказались невостребованными. Здесь имелась мощная ремонтная база, и таксистам даже запрещалось самим ремонтировать автомобили.

Наверное, Цой никогда бы не стала таксистом, если бы не случай…

Ты просто ас!

Однажды, Гале от работы дали путевку в Джермук. Попасть в этот курортный город можно было только через Ереван. Но Галя прилетела в армянскую столицу слишком поздно, ехать в санаторий было уже не на чем.  Оставалось заночевать в гостинице. Девушка поймала такси, и машина повезла ее по вечернему городу. Таксист нарушал правила дорожного движения буквально на каждом метре. Галя сидела на пассажирском сидении и механически «тормозила», вдавливала ноги в пол. Шофер это заметил.

— Ты что ездить умеешь?

— Я семь лет вожу машину.

— Ну-ка, садись за руль, покажи, — недоверчивый армянин уступил Гале место за баранкой.

Дальше они работали в паре. Цой колесила по ночной столице, а водила сидел рядом, цокал языком и восторженно повторял:

— Вот это да! Ай, молодец! Вах-вах, да ты просто ас!

Пассажиры на счетчик не смотрели. Щедро давали пятерки и червонцы. Один военный проехал немного и протянул 50 копеек одной монетой. Армянин озадаченно покрутил ее в руке.

— Иностранная что ли денежка? Валюта?

— Да нет, обыкновенные советские деньги.

— Никогда такой не видел.  Сыну подарю для коллекции.

Галина завершила работу, только когда небо зарозовело.  Водитель довез ее до автостанции. Выручкой  не поделился, но в благодарность за работу купил билет в Джермук за свои деньги.

Вернувшись домой, Галя написала заявление на расчет и пошла в таксопарк. Как села за руль «Волжанки», так 20 лет и отработала таксистом. Была удостоена нагрудных знаков «За работу без аварий» 2-й и 3-й степени. Но потом заболела и ушла из профессии. Затем переехала с дочерью Татьяной из Ростова-на-Дону в Батайск.

Строчка – о машинах, строчка – о любви.

Частенько Галя вспоминала свою таксистскую эпопею.

— Сколько было курьезов! – рассказывает она. – Например, как-то одна дама-пассажирка поинтересовалась, почему я рабочую визитку повернула тыльной стороной. Решила пошутить: «Да у меня фамилия из трех букв, на «й» заканчивается, ее часто на заборе пишут. Надоело объяснять, почему она у меня такая». Женщина ужаснулась: «А я и не знала, что существуют такие фамилии!» — «Бывают, как видите. И, главное, я ни в чем не виновата. Она мне от мужа досталась!» — «А муж не мог взять вашу фамилию?» — «Ну, вы же знаете мужиков! Они такие эгоисты». А тут на кирпичном заборе надпись краской: «Цой, ты с нами всегда!» Я киваю: «Видите, опять моя фамилия!» Дамочка бросила взгляд и вздохнула с облегчением. А, выходя из машины, сказала: «Конечно, «Цой» часто на заборе пишут! Но я, честно говоря, подумала совсем другое!»

И Галину осенило: да это же готовая новелла. Села, написала и отправила в ростовскую газету. И… стала победительницей областного конкурса читательских историй.

Воодушевленная победой придумала еще несколько «баек таксиста». А потом и стихи.

О чем может писать женщина, пусть и шофер с почти 30-летним стажем? Ясное дело, о любви. Но руководительница местного литературного объединения обожала пред публикацией «резать» любовные вирши. Да так, что от них оставались рожки да ножки. Спорить, ругаться было бесполезно. И однажды Галина решила отомстить. Вот что вышло из-под ее пера.

Ключ зажиганья повернут в замке.

Искра – в трамблере, искра – в свече.

Грязные фары, ветер в лицо.

Ты мне не пара, ты мне – никто.

Ночи без сна, снова одна.

Плачет клаксон

В сердце моем.

— Я принесла стихи нашей руководительнице, — вспоминает Галина. – А про себя думаю: «Это ты фиг поправишь!» И действительно стихотворение впервые вышло в газете «нерезаное». Руководитель литобъединения была сильна в любви. Но в машинах она не разбиралась.

Ликующая Галя теперь писала так – строчка про машины, строчка про любовь.

Простудился карбюратор.

Из-под штуцера течет…

Вижу в снах своих Саратов –

Там любимый мой живет.

Бенденкс в стартере буксует.

Осень плачет на стекле.

След протектора рисует

Путь-дороженьку к тебе.

И туман мне не помеха:

Галогенки я включу –

Так хочу к тебе приехать…

На такси я прикачу!

Неожиданно это понравилось слушателям и читателям. Цой заняла первые места в конкурсе авторской песни «Ростовская лира» в номинации «Поэзия». Вышел первый сборник ее таксистских баек. 

Вторая книга

Однажды Галина Цой отправила свои рассказы о таксистской эпопее в газету «Моя семья». И уже лет 10 подряд является ее постоянным автором. У Галины теперь читатели по всей России.    

Очень значимой для нее является победа на фестивале авторской песни «Серебряная купель 2016» в номинации «Поэзия». За стихотворение Галина получила диплом и специальный приз. За эту победу Батайская газета «Вперед» объявила писательницу «Человеком недели».

 Лет пять назад дочка Галины нашла работу в Москве. И поехала в белокаменную вместе с мужем и дочкой. И вслед за ней потянулась наша писательница-таксистка. Квартиру в Батайске продали. Так Галя стала столичной жительницей.

В Москве вышла ее вторая книга «Мне в пути зеленый светит».

 На презентации сборника присутствовали Сергей Телековский, художественный руководитель, режиссер и актер столичного Театра литературной имитации, и Андрей Негру, корреспондент передачи «Утро России» на канале «Россия 1». Такие теперь у Галины знакомства.

На стихи Цой бард Андрей Оршуляк, автор более чем 300 песен, в том числе хита «Еще часок», написал песню. Клип был выставлен на You Tube, и его просмотрело огромное количество людей. Отзывы были только положительные.

— Вся моя жизнь посвящена машинам, — улыбается Галина. – 27 лет я их водила. А теперь пишу о них рассказы и стихи. Надеюсь, тоже на 27 лет хватит.

Сергей Беликов.

    



Красносулинский вестник
Добавить комментарий