День учителя прошел, осыпав педагогов теплыми и заслуженными поздравлениями, а мы решили тему эту не оставлять. И сегодня продолжаем беседовать с теми, кто с гордостью носит звание «Учитель». В нашей виртуальной гостиной две очаровательные Ларисы.
Ищенко Лариса Александровна, школа №3:
— Родилась я в Ростовской области в колхозе «Красноармейск» Зерноградского района. Окончила школу с отличием. Поступила в Ростовский государственный университет (РГУ) на биофак. Специальность: преподаватель биологии. В 1985 году после окончания университета вместе с мужем, тоже биологом, приехала в Красный Сулин. Начинала в школе №1 (сейчас гимназия), после декрета вышла на работу в школу №8. После рождения третьего ребенка получили квартиру в поселке Энергетиков, и в 1988 году продолжила трудиться преподавателем в школе №3, где работаю уже 32 года. Общий стаж — 35 лет.
— Ваш девиз, или сформулируйте свое отношение к профессии…
— Отношение к профессии? Научить детей любить природу и с уважением относиться к окружающим тебя людям.
— Лариса Александровна, а почему вы решили стать учителем?
— С особой теплотой я вспоминаю своего первого учителя Надежду Ивановну Белюченко, именно она была моим вдохновителем в выборе профессионального пути.
— Как изменилась жизнь учителя с приходом пандемии, были ли сложности в переходе к новым форматам, не страдает ли учебный процесс?
— Конечно, с переходом на дистанционное обучение страдает и учебный процесс, и воспитательный. А мой предмет в переводе с латинского «Биос» означает — жизнь. Поэтому только живое общение с детьми дает хорошие результаты.
Нельзя рассказать об учителе только с одной стороны, намного интереснее узнать мнение учеников. Ярким примером такой импровизированной характеристики стала статья, которая вышла в нашей газете 8 февраля 2008 г. Автор этой статьи — бывшая ученица Ларисы Александровны Т. Гасанова, вот некоторые выдержки из ее текста:
…Помню нашу первую встречу с ней. У нас сменились два классных руководителя, и класс был, можно сказать, неуправляемым. Трудно находили мы общий язык с новой классной «мамой». Но именно благодаря ее терпению, доброжелательности, умению находить подход к каждому из нас, стремлению понять наши проблемы произошло наше сближение.
…Когда она входит в кабинет с улыбкой, сияющей, как солнце, на душе становится тепло и легко.
…Как она любит свой предмет! Ее подопечные занимают призовые места на городских олимпиадах, активно участвуют в научных конференциях и различных конкурсах. А биологию и экологию любят и знают хорошо почти все ученики нашей школы. Об этом свидетельствует тот факт, что многие выпускники сдают экзамен по выбору именно по этому предмету. Объясняется это тем, что Лариса Александровна — добрый, отзывчивый человек, талантливый педагог.
Читаешь эти строки, и вдруг понимаешь, что ты непроизвольно улыбаешься — таким теплом наделяют человеческую душу слова. Вырезку из газеты с этой статьей Л.А. Ищенко с трепетом хранит до сих пор.
Учитель — нестареющее слово!
В День учителя ребята с радостью спешили на свои уроки. Прийти раньше своих преподавателей особенно торопились одиннадцатиклассники школы №3. Они подготовили сюрприз для любимых педагогов.
Всех входящих в школу «сеятелей разумного, доброго, вечного» встречали на пороге и дружно, хором говорили слова поздравлений, вручали красные воздушные шары в форме сердца.
Целый день в школе царила праздничная атмосфера. В фойе была организована выставка — передвижка «Поздравляем!», на которой каждый учитель смог прочитать лично ему адресованное поздравление с профессиональным праздником. А после уроков состоялась линейка под названием «Учитель — это звучит гордо». Ребята устроили церемонию награждения учителей по оригинально придуманным номинациям: «Государыня всея Руси на отдельно взятой территории», «Всевидящее око», «Все под контролем», «Начало начал, или Самая лучшая», «Ньютон и его яблоко», «Вокруг света за один день», «Язык до Лондона доведет», «Очумелые ручки», «Властелин колец и брусьев». Одиннадцатиклассники показали презентацию «Учительский гороскоп», из которой стало известно, под каким знаком родились учителя и, соответственно, какой у них поэтому характер. Было весело, интересно, смешно и радостно.
Довольные таким чудесным подарком детей, учителя отправились по домам, чтобы, отдохнув от быстротечности школьной жизни, снова вернуться в круговорот событий и щедро делиться знаниями со своими учениками.
Татьяна Дубровина.
Казьмина Лариса Викторовна, гимназия №1:
— Родилась я в селе Коноково Кубанского района Краснодарского края, но волею судьбы еще в детстве оказалась в Красном Сулине. Уже тут, в школе №7, и получила среднее образование, а 1988 году окончила Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт, получив специальность «Учитель английского, немецкого языков». Молодым учителем я пришла в среднюю школу №12, на данный момент стаж работы — 32 года, из них последние 22 отданы любимой гимназии №1, где продолжаю работать и по сей день.
— Есть ли слова, которые кратко могли бы отразить ваше отношение к профессии?
— «Деятельность — единственный путь к знанию», — это слова Джорджа Бернарда Шоу. И очень мне нравится высказывание Сенеки: «Уча других, мы учимся сами».
— Лариса Викторовна, а кто из учителей, по вашему мнению, сформировал ваше стремление быть педагогом?
— Важную роль в выборе профессии сыграл высокий стандарт преподавания и профессионализм моего классного руководителя, учителя русского языка и литературы Прибытковой Валентины Афанасьевны и учителей английского языка Петрова Федора Ивановича и Ивашиной Людмилы Александровны.
Педагогическая деятельность Л.В. Казьминой носит творческий и инновационный характер. Ее ученики уже традиционно показывают высокий уровень знаний на ЕГЭ по английскому языку.
Серьезное внимание Лариса Викторовна уделяет привлечению ребят к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня. В качестве руководителя МО учителей иностранного языка Красносулинского района она не только систематически проводит открытые уроки и мастер-классы на районном уровне, но и активно представляет свой опыт на областном уровне: участвует в работе методических семинаров по вопросам повышения квалификации педагогов в образовательной области «Филология», публикует свои разработки в их изданиях.
Несмотря на то, что Л.В. Казьмина является педагогом высшей квалификационной категории, победителем конкурса лучших учителей РФ в приоритетном национальном проекте «Образование», имеет множество благодарностей, она остается скромным человеком, которому неудобно говорить о своих наградах.
А в этом году в коллекции Ларисы Викторовны появилась особая награда — ей вручен нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации». Мы поздравляем ее с этим событием и желаем не останавливаться на достигнутом, продолжать гореть интересом к своему призванию и любовью к ученикам.
Но лучше всего о своем учителе скажут ученики. Из поздравления с Днем учителя от Блинковой Валерии, выпускницы гимназии этого года, а ныне студентки 1 курса факультета журналистики ЮФУ:
«Лариса Викторовна, поздравляю Вас с Днем учителя! Мне очень жаль, что из-за нескончаемых домашних работ и учебы не удалось приехать и лично поблагодарить Вас за тот опыт, которым Вы делились со мной на протяжении стольких лет. Надеюсь, несмотря на пандемию, этот день запомнится Вам надолго, и Вы проведете его незабываемо.
А сейчас хочу поблагодарить Вас за профессионализм, любовь к работе и ученикам. Если честно, многие, я бы даже сказала, все наши конспекты сохранились и помогают сейчас мне в университете. Я продолжаю развивать язык, чтобы через время удивить и Вас своим владением иностранным, к которому я стремлюсь на протяжении долгих лет обучения.
Далеко не каждый человек может быть учителем, потому что это неимоверно сложно — учить детей, но у Вас действительно талант к этому, ведь то, сколько Вы вложили в нас, несоизмеримо ни с чем! Передайте своим ученикам, что им действительно повезло попасть именно к Вам на занятия».
Анна Ревенко.