Осторожно, мошенники!

Переход на цифровое сознание, или Сказка про лису Алису и кота Базилио

Новости

С появлением Интернета, казалось бы, наша жизнь должна стать проще и легче. И глобально так и происходит. В век нанотехнологий нескончаемые потоки информации, многочисленные ценные бумаги и деньги в секунды перекочевывают из одного офиса в другой, из одной страны в другую. А начнешь рассматривать частную жизнь в разрезе — так увидишь столько потерь, которые несут люди из-за всемирной компьютеризации.

 

Многие наши граждане до сих пор не могут поменять свое консервативное понимание уклада общественной жизни на новый цифровой формат.  Я за то, чтобы образовываться и шагать в ногу со временем.

Пожилые люди — определенная категория граждан, которых легко обмануть, запутать. Именно люди старшего поколения ведутся на такую популярную уловку, как «помощь родным».  Аферисты звонят и сообщают о том, что их близкие попали в беду. Наши добросердечные наивные старики готовы последнее отдать в такой ситуации. И тут ответственность за своих пожилых родственников должны нести дети и внуки. Брать их за руку, вести в банк, на почту, ходить с ними в магазины, а главное, постоянно вести беседы о подозрительных звонках и сообщениях.

Есть еще одна определенная группа людей. Я их называю простаками.  Таких, как говорится, грех не обмануть. Они, как магнит, притягивают к себе неловкие и неприятные моменты, становятся объектом обмана. Они теряют телефоны и документы на остановке, пропускают в поликлинике всех без очереди, не возражая, но затаив в своем хрупком сердце обиду, друзьям они не могут отказать «выпить за здоровье», когда пить не хотят. Они же молча соглашаются с несправедливыми доводами начальника, потому что тот — начальник и прочее. Простаки — настоящая находка для мошенника. Как правило, такие совестливые люди не владеют современными технологиями, и у них напрочь отсутствует критическое мышление.

А еще ими движет страх. Парадокс, но именно страх лишиться своих кровных способствует тому, что они действительно потом теряют все свои сбережения.

Житель Шахт 29 сентября 2020 года передал персональные данные лжесотруднику банка по первому требованию. У взрослого мужчины и тени сомнения не возникло, что это махинация. В итоге у него из-под носа «увели» 45 000 рублей.

На днях жительница Новошахтинска пришла в местный отдел полиции с заявлением: «Доверяла своему знакомому больше, а надо было бы меньше». Согласилась одолжить ему определенную сумму денег. Сходить в банкомат, снять наличные женщина не смогла или не захотела. А теперь внимание! Она отдала свою сберкарту знакомому и сообщила пароль от нее. «Знакомый» злоупотребил таким доверием и снял немаленькую сумму — 27 000 рублей.

30 сентября еще у одной простодушной женщины после разговора с лжесотрудником списалось 222 000 рублей. В заявлении она пояснила: «Я не знала, что сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с предложением обезопасить электронный счет».

И таких историй пруд пруди. Не знал, поверил, зачем кому-то меня обманывать. Такие современные «Буратины». Помните телевизионную сказку? Еще в детстве мошенники лиса Алиса и кот Базилио предупреждали нас: «Покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки».

Злоумышленники не дремлют. Каждый раз придумывают новые ловушки для доверчивых граждан. Им и знаний особо никаких не требуется. Чистой воды психология, дар убеждения, уверенно поставленный «официальный» голос. Они работают по четко отлаженной схеме. Перед преступником лежит бумажка с вариантами «ходов» жертвы и заготовленные аргументы.

Лучшие способы не попасться на удочку мошенников

  • Включайте уже критическое мышление. Если незнакомый человек спрашивает у вас пин-код карточки, вряд ли он туда хочет закинуть денег. Скорее всего, забрать ваши!
  • Предупрежден, значит, вооружен! Повышайте компьютерную грамотность. Изучайте разнообразные схемы разводов.
  • Предлагайте свои условия! Например, «я сам зайду завтра в банк и решу этот вопрос».
  • Разберитесь с вашим окружением, чтобы не стать жертвой собственного доверия. Знакомые, приятели, соседи, друзья друзей — это не узкий круг близких людей. Даже членам семьи я бы не советовала передавать сберкарту. Приучите себя к мысли, что ваша банковская карта — это как ваша личная зубная щетка.
  • Будьте вежливы и изобретательны. И больше юмора! Позитив спасет мир и обезоружит мошенников.

Я ссылаюсь на плохую слышимость, за-ставляю мошенника кричать в трубку что есть силы. Когда он уже выходит из равновесия, спрашиваю: «Всё, накричался? Ну и славненько». 

На все звонки я отвечаю: «Коллега, не мешайте мне делать мою работу!». В ответ чаще всего слышу понимающее: «Удачи, коллега!».

Чувствую этих лжесотрудников нутром. Забавно наблюдать за реакцией, когда преступники осознают, что их разоблачили. Когда дело доходит до того, чтобы сказать номер счета карты, диктую номер, ошибаясь в одной цифре. На том конце провода «работа кипит», но провести операцию не получается. Просят повторить. Я извиняюсь, снова диктую, ошибаясь уже в другой цифре. Снова у мошенников операция не удается. Диктую третий раз, четвертый, пока не слышится в трубке голос громкой досады, и звонок прерывается.

Екатерина Замулинская.

Красносулинский вестник
Добавить комментарий