Не секрет, что в условиях пандемии самыми востребованными медиками стали инфекционисты. Сейчас уже думают о том, как менять структуру обучения в медицинских вузах, чтобы не испытывать в дальнейшем их нехватку. Но многие эксперты говорят и о другом. Закончится самоизоляция, и народ хлынет уже к таким врачам, как психологи и даже психиатры. Потому как сидение в замкнутом пространстве со своими тревожными мыслями, психологической нагрузкой от длительного тесного контакта с домашними сделает свое дело. Навязчивых мыслей будет много. И одно из этих проявлений — фобии (боязни). Вот я и решила проверить своих знакомых на предмет этих самых фобий. Конечно же, по телефону (куда теперь без него!). Задала один-единственный вопрос: «Фобии появились?».
Алена, экономист, 47 лет:
— (Минуты две — молчание в трубке после заданного вопроса.) Нет-нет, я «на проводе». Просто вопрос неожиданный, ответ обдумывала. У меня с детства такой пунктик: я очень исполнительна. Очень внимательно слушала учителей, выполняла все, что скажут, тютелька в тютельку. Дома точно так же. И это никуда не делось и во взрослом состоянии. Вот появился этот ужасный коронавирус. И предписали нам сидеть дома, мыть часто руки, носить маски… Выполняю все! Руки мою, дома сижу (работаем, конечно, на «удаленке»). Маски — в обязательном порядке! И вот что именно с этими масками… Конкретно, с моей. Сшила под себя — половину лица закрывает. И что я заметила: видя меня в такой маске — шарахаются, как от чумной! Так это что получается — фобии не у меня, а у них?! (хохочет).
Дмитрий, экономист, 25 лет:
— Фобии?! Еще чего! Не-е-т… С психикой у меня пока все в порядке. Вот со стороны родителей, с которыми проживаю совместно, давление масштабное… Руки мой, с друзьями не встречайся… Да я и так не встречаюсь. Мы, как и все, работаем удаленно. Конечно, бывает необходимость на работе присутствовать по долгу службы. У меня другая проблема: мы с моей девушкой жениться собирались и квартиру снимать. А теперь… Но, думаю, все наладится, и мы задуманное осуществим обязательно! (В голосе чувствуется огромная уверенность).
Антонина Ильинична, пенсионерка, 60 лет:
— Да всего боюсь! И на улицу выйти, чтобы на рынок или в магазин сходить. И продукты эти потом в пищу принимать. Встречных стала бояться. Боюсь, что скоро рассудком тронусь. И говорить не хочу даже на эту тему. Что за жизнь теперь настала?
Татьяна, бухгалтер, 38 лет:
— У меня такая ситуация приключилась: с одной стороны — смешная, с другой — грустноватая. Я обожаю читать книгу, подвернув под себя правую ногу. И на днях после очередного такого сидения с правой ногой что-то пошло не так. Причем сильно не так. Описывать, естественно, не буду (не та ситуация), но на прием к врачу с этим… как-то боюсь я в поликлинику идти, ведь там самая большая концентрация больных всех мастей. Вот я и думаю: это фобия или нет?
Виктория, учитель, 42 года:
— Появилась. Боюсь овощи и фрукты покупать. Руки можно вымыть с мылом. Маски (они у меня многоразовые) постирать, прогладить. А вот что с фруктами и овощами делать? Как- то прочитала в Интернете такой совет специалистов: подержать их в воде минут 30. Но я тут подумала: ведь вирус вместе с водой еще глубже в эти овощи и фрукты проникнет. Я их все-таки решила покупать. Процесс проходит следующим образом. При покупке надеваю на руку целлофановый пакет. Приношу домой, мою продукцию под горячей водой, потом еще обливаю кипятком. И только после этого употребляю в пищу. При этом прекрасно понимаю, что фобия никуда не делась! И, боюсь, она останется со мной на всю жизнь.
Соцопрос провела Лидия Егорова.