Как работает МФЦ?

Новости

О том, как сегодня осуществляет свою деятельность и каких успехов достиг коллектив МФЦ, мы беседуем с директором многофункционального центра Е.А. Силаковой:

— На сегодняшний день в МФЦ Красносулинского района предоставляется 231 услуга, из них 46 федеральных, 114 региональных, 47 муниципальных, 24 прочих. Кроме того, в МФЦ предоставляется 16 платных услуг.

Оценка эффективности нашей работы оценивается по уровню охвата федеральными услугами. Так, из 46 федеральных услуг в нашем МФЦ регулярным спросом пользуются 37 федеральных услуг, или 80,4%.

Что касается количества предоставленных услуг, то за истекший период 2022 года открыто более 27 тысяч дел и проведено более 12 тысяч консультаций.

— Елена Анатольевна, как на сегодня оцениваются работа и инфраструктура многофункционального центра?

— Смотрят на уровень комфортности предоставления услуг и возможность МФЦ предоставить услуги людям с ограниченными физическими возможностями.

Для этого у нас имеется кнопка вызова помощи, оборудованы пандусы и поручни, ступени намечены контрастными полосами и антискользящими лентами, в зале расположены мнемо-схемы для незрячих граждан, отдельная туалетная комната оборудована с учетом потребностей инвалидов.

Учитывается расположение МФЦ с учетом удаленности от мест проживания граждан.

Наш центральный офис расположен в 5 минутах ходьбы от автобусных остановок, также имеются ТОСПы (территориальное обособленное подразделение) в 13 сельских поселениях Красносулинского района. На сегодняшний день в 11 ТОСПах вакансии закрыты и постоянно ведется прием заявителей, в 2 ТОСПах — в х. Садки и х. Михайловка — вакансии пока открыты.

В эти населенные пункты организовано выездное обслуживание специалистами центрального офиса.

Пользуясь случаем, хочу пригласить на работу в наш дружный коллектив жителей этих населенных пунктов.

Также обращается внимание на соответствие инфраструктуры МФЦ требованиям действующего законодательства.

На сегодняшний день наш офис соответствует требованиям бренда «Мои документы» на 93%, и по данному критерию нам есть над чем работать, а именно обновить интерьер помещения, заменить мебель. Для этого нами была отработана и подана заявка на конкурс в рамках инициативного бюджетирования. Ожидаем решения комиссии.Также реализованы остальные требования комфортности: для заявителей с детьми оборудован детский уголок, в шаговой доступности расположены недорогие пункты общественного питания, имеется кулер с питьевой водой, предназначенный для безвозмездного пользования заявителями.

— Какие новшества внедрены в вашем МФЦ за последнее время?

— На сегодняшний день вся сеть МФЦ России перешла на безбумажный   формат работы с Росреестром. В рамках действующих регламентов и соглашений по максимуму задействуются возможности СМЭВ (системы межведомственного взаимодействия) с целью минимизации перечней документов, необходимых к предоставлению заявителями.

С августа этого года в МФЦ запущена новая услуга ЭДО-01 (электронный документооборот).

Ее суть заключается в том, что  заявитель, придя в МФЦ, может предоставить оригиналы различных документов (паспорт, диплом,  свидетельство о браке, водительское удостоверение, лицензии, сведения о доходах и т.д.). Специалист МФЦ отсканирует их и, заверив электронно-цифровой подписью, посредством СМЭВ направит в личный кабинет на портале     Госуслуг. Таким образом, в личном кабинете у заявителя будут храниться заверенные сканы документов, которые он может использовать при оформлении услуг в электронном виде через ЕПГУ (единый портал госуслуг).

В текущем году у нас также реализуются две инновационные услуги — это распечатка сертификатов о вакцинации и оформление карты болельщика.

С июля текущего года (то есть с момента запуска услуги) в МФЦ оформили карту болельщика 378 человек. С начала года услугой по распечатке сертификатов с QR-кодом воспользовались 774 человека.

Необходимо отметить, что популяризация портала госуслуг приносит свои результаты. Все больше граждан предпочитают получать услуги в электронном виде, не выходя из дома. За этот год к нам обратились более 3,5 тыс. человек для регистрации либо восстановления доступа на ЕПГУ. Для заявителей в центральном офисе оборудовано и предоставляется безвозмездно рабочее место для доступа на портал госуслуг, при необходимости специалист окажет помощь при работе с порталом.

— Елена Анатольевна, сколько времени тратит гражданин, придя к вам в офис?

— Среднее время ожидания составляет 1-10 минут. Заявителей, ожидающих более 15 минут, нет. Уровень удовлетворенности качеством нашего обслуживания составляет 100%, а средняя оценка — 4,98 балла.

— Как вы популяризируете свои услуги?

— В зале ожидания размещены и поддерживаются в актуальном состоянии перечень предоставляемых услуг, информация о суммах госпошлины за юридически значимые действия, а также новостные листовки различных ведомств. На портале mfc61.ru регулярно выкладываются новости и информация о предоставляемых услугах. Также у нашего МФЦ есть страница Вконтакте, где мы не только публикуем полезную информацию о государственных услугах, но и делимся новостями о работе коллектива.

В настоящее время всей российской сетью МФЦ осуществляется подготовительная работа к реализации концепции 24/7, которая предполагает для каждого гражданина возможность получать любую государственную услуг в онлайн-формате практически круглосуточно.

Эта работа — одна из составляющих перехода к модели сервисного государства и цифровой трансформации государственного управления.

Хочу напомнить красносулинцам об очень полезном проекте — «Правовая помощь онлайн». Это правовые консультации, которые оказывают в режиме онлайн специалисты региональных органов власти, и получить их может любой житель Ростовской области. На сегодняшний день в проекте участвуют 28 ведомств. Чтобы записаться на консультацию, нужно подать заявку на портале helponline.donland.ru, а получить саму консультацию можно как в центральном офисе МФЦ, так и в любом месте с любого устройства, оснащенного доступом в интернет, видеокамерой и микрофоном. Специалисты МФЦ готовы оказать помощь в подаче заявки всем желающим.

— Спасибо за полезную информацию.

Лариса Сыроваткина.

Красносулинский вестник
Добавить комментарий