Наш город сильно бомбили в первый год войны, ведь он расположен вдоль железной дороги, и железнодорожная станция Сулин была узловой. Там стояли грузовые поезда, военные эшелоны. Кроме того, возле дороги была нефтебаза. Именно это и было причиной сильных бомбежек. Особенно сильной и страшной была первая, летняя бомбежка.
Помню, было воскресенье, люди гуляли по площади, сидели в кинотеатре. Тогда не было еще кинотеатра «Комсомолец», он располагался на территории нынешнего парка «Юность». И налетели немецкие самолеты. Страшно было смотреть на израненные тела людей, оставшиеся лежать на площади.
Потом люди привыкли к бомбежкам. При первых звуках гула самолетов все прятались. У нас на улице Пушкина прятаться можно было только в погребах. Самый большой погреб был у нашей бабушки Кати (Екатерина Кирилловна Ковтун). Туда и сбегались люди, жившие на улице.
Нас с сестрой бабушка заставляла громко читать молитву «Живый в помощи». Это великая молитва всего христианского мира, так как изначально ее цель — спасение. К молитве прибегают те, кто нуждается в очень сильной Божьей помощи, кто оказался в безвыходной ситуации. Ситуация людей, сидящих в погребе, над головами которых громыхают разрывы бомб и горит город, — безвыходная. Сидеть и надеяться только на Бога или случай. И бомба ни разу не упала на нашу улицу. А мы с сестрой выучили наизусть эту молитву и с тех пор с ней не расставались.
Потом в город вошли немцы. Они ехали на мотоциклах со стороны Скелеватки по улице Первомайской. Стояли фашисты в городе долго. Расселились по домам. У нас тоже жили.
Не постоянно, временно жили, то один, то несколько. Мы в коридоре прятали поросенка, если бы они увидели, то забрали бы. А нас у мамы было три девочки. Вот и читали каждый раз молитву, чтобы поросенок не шумел и немцы его не услышали.
Молитва пригодилась и тогда, когда убегали к соседям, родственникам в п. Раково, боясь угона в Германию. Ивана Веркина, соседского парня тоже с улицы Пушкина, угнали.
Наш отец, Беспяткин Иван Петрович, ушел на войну и пропал без вести. Мама ждала его, плакала и молилась. У нас до сих пор лежит в комоде листок с молитвой, весь в каплях слез…
Тяжело вспоминать войну. Она принесла много горя.
Но как радостно встретил город День Победы!
Елизавета Чепик.