Цель - развитие по всем  направлениям до 2030 года

Цель - развитие по всем направлениям до 2030 года

В конце декабря состоялось последнее в 2018 году Собрание депутатов Красносулинского района. В работе приняли участие Глава Администрации района Н.А. Альшенко, председатель Собрания депутатов - глава района Г.И. Тоткалова.

Основное внимание на мероприятии было уделено докладам начальника финансового Управления Администрации района Н.В. Лазуренко "О бюджете Красносулинского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и первого заместителя Главы Администрации района Л.А. Хильченко "Стратегия социально-экономического развития на период до 2030 года".
Идеологией бюджетной политики на предстоящую трехлетку названы обеспечение социального благополучия населения и экономического роста.
А реализация будет осуществляться по следующим направлениям: повышение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет района; оптимизация и повышение эффективности расходов; проведение взвешенной долговой политики. А еще данным проектом соблюдены сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
На 2019 год параметры бюджета района предполагаются по доходам 2 млрд. 397 млн. рублей, по расходам - 2 млрд. 428 млн. На 2020-й доходы планируются в сумме 1 млрд. 975 млн. рублей, расходы - 2 млрд. 21 млн. рублей. На 2021: доходы - 2 млрд. рублей, расходы - 2 млрд. 44 млн.
Планируется рост налоговых и неналоговых доходов на 2019 - 8% (28 млн. рублей, в сравнении с первоначальным бюджетом 2018-го) и 2020 - 7% (26 млн. рублей, по сравнению с 2019 годом).
Весомый вклад при формировании собственных доходов ожидается от крупнейших налогоплательщиков: Новошахтинского завода нефтепродуктов, Владимировского карьера тугоплавких глин, "Гардиан Стекло Ростов", "Донской камень", "Донской антрацит" и других.
Наибольший удельный вес по своей величине в собственных доходах занимает налог на доходы физических лиц. В 2019 - 286 млн. 81 тыс. рублей (74 % от общей суммы дохода).
Второе место по степени наполняемости бюджета занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (11% - 42 млн. 709 тыс. рублей).
Проектом бюджета предусмотрено увеличение размера оплаты труда работников муниципальных учреждений, не подпадающих под действие указов Президента РФ 2012 года, технического и обслуживающего персонала местного самоуправления с 1 октября 2019 года на 4,3%.
Бюджет района, как и в прежние годы, остается социально направленным: доля расходов социального блока традиционно будет выше 70%.
Думается, нашим читателям будет небезразлично узнать следующую информацию о том, что планируется сделать в ближайшие годы в городе и районе:

Образование
- изготовление проектной документации на капремонт Ударниковской школы;
- приобретение модульной угольной котельной для Чичеринской школы;
- реализация проекта "Всеобуч по плаванию" в 2019-2021 годах;
- замена деревянных окон и наружных дверных блоков в 2019 году в Первомайской, Пролетарской школах и школе №5, в 2020 - в Комиссаровской, Табунщиковской, Владимировской школах, в 2021 году - школах №№8, 7, 10, 11, Новоровенецкой, Дудкинской, Гуково-Гнилушанской и сменной;
- устройство ограждений образовательных учреждений в 2019 году в Тополевской и Гуково-Гнилушанской школах;
- капитальный ремонт аварийных образовательных учреждений в 2019 году (в Чичеринской школе - завершение работ);
- строительство школы на 600 мест в г. Красный Сулин (п. Энергетиков);
- приобретение автобуса для спортивной школы "Ника" в 2019 году.

Здравоохранение
Приятным моментом стала информация о планируемом приобретении жилых помещений для молодых специалистов здравоохранения в 2019 году на сумму 3 млн. 185 тыс. рублей.
А в поликлинике №3 планируется выполнить работы для обеспечения приема малоподвижного населения и внедрение Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ).
Также может порадовать информация о том, что продолжается работа по поэтапному приобретению и установке в сельских поселениях ФАПов: в 2019-м в х.х. Пролетарка, Божковка, в 2020-м - х.х. Гуково и Долотинка, в 2021-м - в х.х. Шахтенки, Гривенный и в пос. Донлесхоз.
С 2019 года планируются средства на проведение капремонта хозблока Районной больницы за счет субсидий из областного бюджета с учетом софинансирования в 2019 и 2020 годах.
Парк автомобилей скорой помощи планируется пополнить на три единицы в 2020-2021 годах.

Культура, ЖКХ, дороги
В планах также: комплектование книжных фондов библиотек, приобретение мобильного комплекса информационно-библиотечного обслуживания и компьютерного оборудования и оргтехники для МЦБ в 2019 году (за счет субсидий из областного бюджета) и так далее. А также ремонт малого зала РДК за счет собственных средств.
Расходы бюджета, обеспечивающие инфраструктурное и экономическое развитие района в 2019 году составят 427 млн. 780 тыс. рублей. Например, дорожный фонд района на 2019 год составит 116 млн. 397 тыс. рублей. Основную часть - 82 млн. 45 тыс. рублей - планируется направить на капремонт автодороги "г. Новошахтинск - п. Майский - х. Черников - х. Шахтенки" с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Вложения в ЖКХ в 2019 году составят 331 млн. 130 тыс. рублей.
В проекте бюджета района на 2019-2021 годы предусмотрены средства на реализацию программы "Формирование комфортной городской среды на территории Красносулинского района" на 2019 год в объеме 21 млн. 648 тыс. рублей.

Главное - повысить уровень жизни
Во втором значимом докладе, с которым выступила Л.А. Хильченко, прозвучала информация о том, какие приоритетные направления необходимо развивать для повышения уровня благосостояния и уровня жизни.
В здравооохранениии - снижение смертности от болезней системы кровообращения, новообразований, младенческой смертности. А для этого - открытие отделения компьютерной томографии на территории РБ в 2020 году, отделения острых нарушений мозгового кровообращения на 10 коек, проведение массовых онкоскринингов, выявление и реабилитация семей высокого социального риска, охват населения медосмотром не реже одного раза в год, использование новых медицинских технологий, обеспечение потребности в высококвалифицированных кадрах онкологической службы, неонатологов, реаниматоров.
Упор в образовании направлен на внедрение новых методов обучения и воспитания, повышение мотивации детей к обучению, создание условия для профессионального роста педагогов…
Задачи: ликвидация двухсменного обучения в школах, повышение результативности при сдаче ЕГЭ, привлечение молодых специалистов в городские и сельские школы.
Речь шла и о демографическом развитии, развитии рынка труда, обеспечении занятости населения…
Стратегические цели: стабилизация численности населения к 2025 году и создание условий для ее роста к 2030 году, повышение качества жизни и увеличение продолжительности к 2025 году - до 72 лет, к 2030 году - до 75 лет.
Снижение уровня общей безработицы к 2024 году - 0,52%, к 2030 году - 0,44%.
Снижение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума; в 2024 году - 12%, в 2030 году - 10%.
Ожидается увеличение объема производства валовой продукции в сельском хозяйстве: в 2024 году - 6,6 млрд. рублей, в 2030 году - 8,4 млрд. рублей.
Объем частных инвестиций к 2030 году предположительно составит 11 млрд. 827,23 млн. рублей. Увеличение оборота розничной торговли в районе к 2030 году предположительно достигнет 22 млрд. 18,2 млн. рублей.
Говорилось и о таких важных вещах, как обеспечение питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, и о новом для нас, но интересном направлении - туризме.
Очень важна реализация Стратегии развития, которая позволит создать будущее, в котором жителям будет обеспечено достойное и безопасное качество жизни.
Резюмировал выступления Н.А. Альшенко: "Мы приняли два важных документа: бюджет района и стратегию экономического развития. Теперь будем работать над качеством. Спасибо всем за активную жизненную позицию".