Особенности донской рыбалки: С чего это вы взяли, что женщина не может быть рыбаком?

Новости

Лето пришло по расписанию. Мои друзья предложили поехать с ними на рыбалку. Хочу сразу предупредить, что я далеко не профессиональная рыбачка и даже не любительница — отличить подлещика от леща не смогу. Но от заманчивого предложения не отказалась.

Ни хвоста ни чешуи

И вот наша четверка, не считая собаки, отправилась на Дон в станицу Задоно-Кагальницкую Семикаракорского района. Багажник забили до отказа рыболовными снастями, теплыми вещами, едой и прочими предметами первой необходимости.

Иван с Надей, молодая пара, с завидным постоянством ездят на рыбалку и знают о ней практически все. Я и моя 12-летняя дочь Ирина были в предвкушении хорошего отдыха и рассчитывали чего-нибудь поймать.

Путь проходил через прекрасные пейзажи донского края. Бархатные холмы сменялись заливными лугами. Многочисленные села и деревни утопали в зелени. Ощущалась живительная сила могучей реки. Немного не успели на семикаракорский паром. Он ходит каждый час. Полюбовались местными красотами, помочили ножки на бережке.

Преодолев около двухсот километров, мы попали практически в дикую природу. Если кто-то что-то забыл купить — до ближайшего населенного пункта около 10 км.

Предсказать клев — дело неблагодарное. Он или есть, или его нет. Не поможет полная луна и прочие суеверия. Но на всякий случай подумали: «Ни хвоста ни чешуи». Такое напутствие по старой традиции говорят рыбаку. На что он должен ответить: «К черту!».  И оба собеседника уверены, что злые духи, незримо присутствующие при этом диалоге, удовлетворятся и не будут мешать рыбачить.

Говорящий лещ

Клев начался глубокой ночью и продолжался до 7 утра. Ловился исключительно лещ и совсем немного окунь. И тут я услышала чье-то неудержное веселье. Кто-то дико гоготал и завывал на противоположном берегу реки. Но кто же, если на той стороне густой лес на сотни метров?

— Не обращай внимания, — сказал между прочим Иван, цепляя на крючок наживку. — Это шакалы.

Страшнее воя диких хищников на самом деле оказалось реальное присутствие комаров. Это бесстрашные и кровожадные летчики-камикадзе. Ценный совет: не забывайте защитные средства от комаров и других насекомых.

Такса по кличке Зирка то и дело сновала туда-сюда, ошеломленная разнообразием запахов и звуков. Мокрый нос ловил манящий воздух, а длиннющие уши вздрагивали, как будто их по очереди дергали невидимыми ниточками. Собака подозрительно смотрела на сетку в воде с пойманным уловом. Она искренне недоумевала, зачем люди сидят часами на берегу, ловят несчастную рыбу, а потом относят ее снова в реку. В какой-то момент такса не выдержала и кинулась тащить сетку на берег.

Днем солнце палило нещадно, но купаться мы не рискнули. Река в здешних местах коварная. Пару метров от берега — дно уйдет из-под ног, и тогда течение может унести быстро и далеко. А вдоль берега в лощинах очень много змей. Одна из них притащила на берег маленькую рыбешку — бычка и стала жадно его заглатывать прям на наших глазах.

Когда рыба ушла на обеденный сон, мы тоже решили передохнуть. Я легла на траву и увидела парящих в поиске добычи соколов. В камышах прохаживались важные журавли. Где-то совсем рядом заливались соловьи. И только проплывающие мимо баржи нарушали гармонию природы.

В этой поездке я сделала для себя поразительное открытие. Оказывается, донские лещи могут «разговаривать». Русской речью это, конечно, не назовешь. Но лещ, которого хотела сфотографировать, смотрел на меня и произносил громкие звуки. Отдаленно они напоминали кваканье-хрюканье. Сначала подумала, что перегрелась на солнышке. Но, на всякий случай, загадала желание — вдруг это сказочная рыба.

Прибежала дочка — похвасталась своим «счастливым» червем. На него она поймала пять уклеек. Мелькнула мысль спасти всех червей и ловить рыбку на пустой крючок. Уверена, если бы у наживки были лапки, она бы мне аплодировала.

Поездка выпала на канун Святой Троицы. Это дало нам надежду на троицкого сазана. Но он оказался хитрее и не повелся на наши удочки с ароматной прикормкой. Зато охотно шел лещ, примерно 30 килограммов. Такой улов — большая удача!

Гуляя по окрестностям, я изучала редкую растительность. С тропинок врассыпную взлетали яркие фазаны и симпатичные удоды. Мирно вдали от посторонних глаз паслись лошади. И тут я поняла: главное на рыбалке не рыба, а душевное спокойствие!

Рыбалка всегда окупается

А теперь о насущном. Двухдневная рыбалка в Кагальнике нам обошлась недешево. Считайте, вам повезло, если есть удочки, рыбацкие расходники, котелки, спальники, палатка и навыки выживания в условиях дикой природы.

К примеру, прикормка. Одна пачка стоит около 150 рублей. А их надо 3-4 штуки. Для наживки — коробочка червей (20 штук) обойдется в 50 рублей. Дешевле — только накопать самому. Оплата парома — 180 рублей в одну сторону. Бензин — 1500 рублей. Конечно, еда. Каждому по потребности. Радует, что дрова бесплатные.

Но хочу сказать, что все эти затраты окупятся с лихвой. Если не удачным уловом, то точно — полученным удовольствием от отдыха на природе.  Даже не сомневайтесь!

Екатерина Замулинская. Фото автора.



Красносулинский вестник
Добавить комментарий