Как устоять перед кибермошенниками?

Новости

Вам звонят под видом «службы безопасности банка» и пытаются убедить, что ваши деньги в опасности? При этом требуют перевести деньги на якобы «безопасный» счет?

Запомните, если в разговоре вас торопят, не дают времени подумать, заставляют действовать здесь и сейчас, когда речь идет о деньгах на вашем счете, — это признак мошенничества.

Не паникуйте, прервите разговор и проверьте информацию, перезвонив в свой банк, набрав номер вручную. Ни в коем случае нельзя это делать автонабором – сработает переадресация, и вы снова попадёте к мошенникам.  Телефон «горячей линии» банка обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте банка.

Одна из распространенных уловок мошенников – вам звонят якобы из банка и сообщают, что от вашего имени поступила заявка на оформление кредита, а чтобы отменить операцию, необходимо пройти по ссылке.

Не верьте, это мошенники! Ссылка либо приведет вас на мошеннический сайт, который ворует данные банковских карт, либо вы скачаете вредоносное приложение, которое позволит третьим лицам подключиться к вашему мобильному устройству и вывести средства со счета жертвы через онлайн-банк.

Не паникуйте, проверьте информацию, перезвонив в свой банк: его телефон указан на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте финансовой организации.

Банк России обращает внимание! Получив смс или письмо от незнакомого пользователя, ни в коем случае не стоит переходить по ссылкам, размещенным внутри. А осуществляя покупки в онлайн-магазинах, заведите отдельную карту и переводите на нее только ту сумму, которую собрались потратить.

Представляясь сотрудниками финансовых учреждений, аферисты пугают человека несанкционированным списанием средств или блокировкой карты и пытаются выведать платежные реквизиты, персональные данные, коды и пароли — все, что может быть использовано для проведения операции без согласия клиента.

Помните! Банковский служащий никогда не спросит у вас пин-код, CVC/CVV-код (три цифры на обороте банковской карты) либо код, пришедший в смс. А вот мошенники, напротив, требуют сообщить данные карты, коды, при этом используют различные банковские термины, запугивают клиента и уверяют, что в противном случае случится нечто непоправимое. Они специально торопят человека, чтобы не дать времени обдумать ситуацию и перепроверить информацию.

Не паникуйте, прервите разговор и позвоните в свой банк, вручную набрав номер — он обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте банка.

Красносулинский вестник
Добавить комментарий