Электронные и бумажные уведомления заменят зеленую карточку СНИЛС

Новости

Согласно поправкам, внесенным в закон о персонифицированном учете, информация о СНИЛСе будет предоставляться человеку в виде электронного или бумажного документа, который заменит собой страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Это следует из закона №48-ФЗ, вступившего в силу 1 апреля. Что означает это новшество? Повлияет ли оно на пенсии? Надо ли менять карточки? На эти вопросы отвечает начальник Управления ПФР в г. Красный Сулин Ростовской области (межрайонное) Виктор Горгулевский.

— Виктор Александрович, нужно ли жителям нашей территории что-то делать с их зеленой карточкой СНИЛС? Она действительна?

— Зеленая пластиковая карточка СНИЛС действительна у всех граждан. Обменивать ее на другой документ не надо. А вот новые карточки ПФР больше выдавать не будет. Вместо них появится документ, подтверждающий регистрацию гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета, где и будет указан страховой номер индивидуального лицевого счета.

Но так как форма документа еще не утверждена ПФР, то в переходный период будут выдаваться пока привычные карточки СНИЛС.

— Сохранится ли информация для назначения пенсии? Не отразятся ли эти изменения на ее размере?

— Напомню, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) присваивается каждому зарегистрированному в ПФР лицу, и на этом счете аккумулируется вся информация для назначения страховой пенсии.

Поэтому вся информация совершенно не изменится. Отказ от выдачи карточки СНИЛС никак не повлияет на будущие или существующие пенсии граждан. Карточка нужна для того, чтобы предоставить номер индивидуального лицевого счета организациям, которые его требуют.

— Работодатель раньше требовал СНИЛС. Будут ли теперь его требовать? И где его взять?

— Гражданин, поступая на работу, и сейчас обязан представить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Его вы сможете получить в любом территориальном органе ПФР, где бы вы ни находились — нет необходимости обращаться только по месту регистрации. Получить его можно и в многофункциональном центре (МФЦ). Форма документа еще не утверждена, поэтому сейчас это —  карточка СНИЛС.

— А вот такой вопрос: родился ребенок, надо ли для него получать СНИЛС и как это сделать?

— Как и раньше, после того, как родители зарегистрируют в ЗАГСе рождение ребенка, им надо обратиться в любой территориальный орган ПФР или МФЦ для получения этого документа. Оказание всех госуслуг (включая медицинские) опирается на использование СНИЛСа.

—  А если человек, например, сменил фамилию…

— При изменении анкетных данных застрахованному лицу надо сообщить об этом своему работодателю для передачи в Пенсионный фонд РФ либо самому обратиться с заявлением в любое территориальное управление ПФР или в МФЦ.

— Виктор Александрович, подскажите, что делать, если потерял документ?

— Если документ потерян, вы можете оформить его дубликат, обратившись также в любой территориальный орган Пенсионного фонда РФ или в МФЦ.

Если вы зарегистрированы на портале госуслуг, то в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда можно заполнить заявление о выдаче дубликата в электронной форме, после этого вы получите документ в электронном виде.

А если вам нужен только номер СНИЛС, а сам документ не нужен,  то он указан в вашем личном кабинете на портале госуслуг.

—  Зачем нужно было что-то менять, если справки в бумажном виде все равно остаются?

— Документ, подтверждающий регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования, может быть теперь представлен не только в бумажном, но и в электронном виде, это закреплено законом от 1 апреля 2019 года №48 «О внесении изменений в Федеральный закон об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Все изменения необходимы с учетом дальнейшего развития электронного взаимодействия между ПФР и другими органами власти.

-. Куда могут обратиться с возникающими по этой и по другим темам вопросам жители Красносулинского района и Ростовской области? 

— Задать все вопросы можно как на «горячий телефон» областного Отделения пенсионного фонда: 8 (863) 306-10-20, так и на телефон федерального колл-центра ПФР: 8 (800) 600-44-44. Позвонить можно по любому вопросу, входящему в компетенцию Пенсионного фонда.

— Спасибо за интервью.

Лариса Сыроваткина.

Красносулинский вестник
Добавить комментарий