Будем знакомы — Андрей Суворов

Новости

Актер народного театра «Прометей», по совместительству режиссер народного театра «Предтечи». Что для него главнее, акценты расставлять не берусь. По роду деятельности — публичный человек. При этом подчеркивает, что публичности не любит. Талантливый актер, игра которого на сцене точно никого не оставляет равнодушным. Знакомьтесь — Андрей Суворов.

Рак — самый эмоциональный знак Зодиака. Великолепный стратег,  обладает превосходными аналитическими способностями. Надолго сохраняет детскую живость и наивность. Раки сентиментальны, привязаны к прошлым отношениям, местам и предметам. Так как Рак личность абстрактно мыслящая, творческая, чувствительная, гороскоп указывает, что у этого знака часто наблюдается присутствие противоречивых тенденций, отсюда изменчивость характера, неустойчивые настроения и самые разнообразные состояния души.

Вот некоторые знаменитости-Раки: А. Ахматова, В. Маяковский,  Е. Евтушенко, Ж.Санд, А. де Сент-Экзюпери, Э. Хемингуэй.

— Андрей, интересно твое мнение о том, что дает людям театр и зачем они туда ходят. 

— Ходят отвлечься от рутины. Наверняка, чтобы получить какой-то эмоциональный заряд, а он бывает разный. Театр дает своему зрителю прожить жизнь героя буквально за час — за два. Заставляет плакать и смеяться, думать и мечтать, разочаровываться или, наоборот, воспрянуть духом. А актеру нужно суметь донести до зрителя задачу, поставленную режиссером: заставить подумать немножечко о том, что нас окружает; хорошо или плохо мы живем; все ли правильно делаем. На самом деле это довольно многогранный, многоплановый вопрос. Коротко на него не ответишь. 

— Как правило, актеры — народ юморной, наверняка были смешные случаи в актерской жизни? 

— Смешных историй много, и так повелось, что в актерской среде принято подначивать, подкалывать, разыгрывать друг друга. Даже во время спектакля. А уж на репетициях, в жизни — это само собой. Например, заменить один реквизит другим. Заменить воду, которую ты пьешь, на что-то более неожиданное, подсыпать сахара или соли. А потом посмотреть, как же ты будешь выкручиваться. В спектакле «Дядя Ваня» я играл доктора Астрова. У меня был, естественно, докторский саквояж. Я-то знаю, что он практически пуст. Что там могло лежать: колбочки, пробирочки в качестве реквизита. Одна из актрис, ныне художественный руководитель РДК Елена Николаевна Турукина, подложила мне в саквояж театральный груз на 8-10 кг. Его используют на сцене как противовес для канатов. Теперь представьте ситуацию: я подхватываю саквояж двумя пальчиками, а он не поднимается. Тут я понимаю, что меня разыграли, но мне ничего не остается, как демонстрировать должную легкость движения. Это непросто сделать, когда тебя перевешивает то в одну, то в другую сторону. 

— Наверное, каждый актер сталкивается с внутренним противоречием, когда надо заставить зрителя плакать, а у тебя радостное настроение. Или другой вариант: на душе кошки скребут, а необходимо сыграть комедийного персонажа. Как в таком случае настраиваешься на спектакль? 

— Конечно, нужно «разуваться у порога», образно говоря, и идти на сцену. Другое дело, что не всегда выходит. И даже когда получается, сколько бы ни играли спектакль — всякий раз он будет разным. Не бывает двух одинаковых спектаклей. Это все зависит от того, как ты прочувствовал жизнь своего героя до начала постановки. 

— В каждой профессии свои особенности. Известно, что в театральной жизни актеров суеверий огромное количество. У тебя они тоже есть? 

— Любой человек, даже не актер, верит в какие-то приметы. Я не исключение. Но никогда приметы не ассоциировались у меня с хорошей или плохой актерской игрой. Почему-то не проводил таких параллелей. Хотя мои знакомые, коллеги по работе придерживаются каких-то своих примет: куда-то посмотреть, плюнуть, что-то сказать. Я больше склоняюсь к тому, что если ты психологически готов, текст выучен, если ты получаешь удовольствие от игры, то хоть стая черных кошек пусть перебежит тебе дорогу, все будет прекрасно и зритель не уйдет со спектакля разочарованным. 

— Андрей, какого персонажа ты бы хотел сыграть? 

— Этот вопрос больше к профессиональным актерам. Они люди амбициозные, со своими заветными мечтами. Для меня же главное, чтобы материал был интересен, а кого будешь играть — уже неважно: Отелло или сторожа какой-нибудь фабрики, бродягу или короля Лира… 

— Расскажи, как принимается решение о постановке определенного спектакля. 

— В промежутке между открытием и закрытием сезона режиссер отбирает несколько пьес. Мы собираемся, читаем их и совместно принимаем решение. Естественно, последнее слово остается за режиссером. Так же и в плане распределения ролей. Бывает, что роль тебя не устраивает, однако в нашем репетиционном классе действует негласное правило: режиссер всегда прав. 

— О какой профессии ты мечтал в детстве? 

— Я все-таки ребенок Советского Союза. Если вспоминать конец 70-х — начало 80-х годов, каждый вечер в новостях показывали сюжеты о достижениях советского народа, очень много времени посвящалось сельскому хозяйству. До сих пор в голове картина, как комбайны убирают хлеб. Так что в детстве я хотел стать комбайнером. Когда чуть подрос, появилась мечта — стать машинистом поезда. 

— Вполне разумные мечты советского ребенка. Какие-то еще душевные порывы получилось сохранить в себе с тех времен? 

— Я архаичен до мозга костей и не хочу меняться. Хожу в библиотеку. Я хочу держать в руке книгу, листать ее. Запах печатных страниц ощущать. Мне нравятся старые фильмы. У меня телефон старой модели, и я не променяю его ни на какой современный гаджет. Без газет не могу, «Красносулинский вестник» читаю постоянно, кстати. Таких мало осталось. 

— А в настоящее время ты можешь себя представить вне театральной деятельности? 

— Как вышел в первом классе на большую сцену, с тех пор культуру не бросал никогда. Большой называю сцену, которая стоит на площади нашего Красного Сулина. Для меня особое место в жизни занимает творчество как полет души, фантазии. Я еще занимался юридической деятельностью. Был предпринимателем одно время. Это моя вторая такая половинка — расчетливая, холодная, настроенная на получение прибыли. Многие люди испытывают определенные внутренние противоречия, но я хоть и спорю с самим собой, внутренним, до конфликтов не доходит. В этом плане я счастливый человек. 

— Благодаря чему ты состоялся как актер? 

— Громко сказано — состоялся. Не люблю себя хвалить, но некоторым зрителям нравится. Способности от природы, а родители — спасибо им огромное, их уже нет со мной — добавили свое, помогали, как могли. Я и сам над собой работал. Вот три составляющие. 

— Тщеславию не подвержен? 

— Любой из нас в той или иной степени человек тще-славный. Кто-то больше себя любит, кто-то меньше, соответственно, и самооценка у всех разная. Один выйдет и скажет: «Только я могу это сделать!». И не сделает. Я очень критичен по отношению к себе, и самооценка у меня заниженная. Мне постоянно кажется, что другой человек сможет лучше, чем я. 

— Наверное, с таким человеком, который занимается любимым делом и счастлив оттого, что имеет, легко работать? 

— Да, безусловно! Во всяком случае, никто никогда не жаловался. Я веду себя с людьми так, как хотел бы, чтобы люди вели себя со мной. Не бывает в жизни все идеально, но такого правила я стараюсь придерживаться. 

— Всегда ли нравится зритель? 

— Как зрителя может раздражать плохая игра актеров, так и актеров может раздражать плохое поведение зрителя. Не верьте тем, кто говорит, что ему все равно! Это безумно нервирует, когда тебе в кульминационный момент нужна предельная концентрация, а в зале слышны какие-то смешки, звонит телефон, кто-то громко шелестит бумагой. Если я смотрю в зал, то не вижу ни одного лица. Но как бы ты ни абстрагировался, посторонние звуки раздражают и жутко мешают. Потому что мы прежде всего люди, а уж потом актеры. 

— Ты занимаешься любимым делом, это весомая часть твоей жизни. От чего ты устаешь? 

— Я специально сейчас скажу это словосочетание — от «отдыхательных мероприятий». Любые вылазки, поездки на природу, в гости, на концерт, в другой город, пеше, конно, неважно, на каком транспорте, ужасно утомляют. 

— Можешь себя охарактеризовать в двух словах? 

— Наивный дурачок. 

— Веришь, что добро победит? 

— Я не умею разбираться в людях. Я всем верю. И многие этим пользуются в корыстных целях. 

— Самый ценный совет, который ты получал в жизни? 

— Интересный совет мне дала мама, по природе своей он универсальный. Даже в свои 45 не до конца его «раскусил». Она говорила: никогда не лезь первым на рожон и никогда не будь последним. Держись в серединке. 

— Кого ты считаешь своим наставником? 

— Ивана Михайловича Курносова. Это он меня, так сказать, сделал. 

— Чье мнение в театре, кроме режиссерского, для тебя особенно важно? 

— Скажем так, мне интересно мнение моих коллег, но важнее, чтобы я был уверен, что поступил правильно. При этом своим действием или бездействием никого не обидел, не унизил, то есть не пошел вразрез с совестью. 

— Какой комплимент ты считаешь для себя самым настоящим? 

— Когда зритель после спектакля подходит и говорит: «В какой-то момент мне захотелось броситься тебя спасать». Или другой вариант: «Подойти и стукнуть чем-нибудь» (в зависимости от роли). На одном из моих любимейших спектаклей «Саня, Ваня, с ними Римас» мой персонаж рассказывал о своей послевоенной жизни, и я слышал, как зритель рыдал. Это было по-сумасшедшему приятно. В такие моменты получаешь колоссальное удовлетворение. Значит, я справился с задачей, которую ставил режиссер и которую я ставил перед собой. 

— Как вообще получилось, что ты оказался в театре? 

— Иван Михайлович Курносов, замечательнейший человек, с которым я был знаком уже триллионы лет, каждый раз звал меня в театр. И вот примерно в 1996 году настало то время, когда меня в срочном порядке пришлось вводить на роль вместо одного парня, который уехал. Времени оставалось около двух месяцев. Это были коротенькие получасовые спектакли: чеховское «Предложение», «Летела птица розовая» Лобозерова и «Ручная сорока и Rolling Stones» Демчик. Вот тогда мы с партнершей Оксаной Рясной  вышли впервые на сцену в качестве актеров и сыграли отлично. К слову, уже достаточно давно она — ведущая актриса Шахтинского драматического театра. Далее был «Семейный портрет с посторонним», в котором я был Виктором. Мы играли его более 50 раз в нашем городе. Это о многом говорит. Значит, для Красного Сулина это был суперспектакль. С тех пор втянулся. Параллельно продолжал вести всевозможные мероприятия, концерты и прочее. 

— И много уже сыграно спектаклей, ролей? 

— Знаешь, не считал. Спектаклей порядка 15. А ролей — под тысячу. Необязательно в постановке. Новогодняя елка — это тоже своего рода мини-спектакль. 

— Можешь выделить из всех один? 

— Уверен, что многие ответят так же, как отвечу я. Все равно самый первый спектакль — он самый родной. Для меня это «Ручная сорока и Rolling Stones». Еще запомнился «Саня, Ваня, с ними Римас». После него мы со знаменитым Анатолием Запорожцевым, который ныне — актер Ростовского театра драмы имени М. Горького, поехали поступать в Москву. Я окончил Ростовский филиал Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 

— Андрей, если одним словом, что же для тебя означает театр? 

— Жизнь. 

— Мне, как и нашим читателям, приятно было узнать о тебе немножечко больше. Какой ты в профессии и «за кулисами». Спасибо за беседу.

Кредо Кредо Андрея Суворова: «Не ставь себя выше других, но не позволяй никому тебя унижать. Будь самим собой».

Беседовала Екатерина Замулинская. Фото автора.



Красносулинский вестник
Добавить комментарий